16.06.2005

Рекламу в Питере причешут. Городские власти хотят навести порядок на рынке стендов и вывесок



Реклама преследует нас повсюду. Ее печатают газеты, передают на радио и по телевидению, развешивают на улицах. Но если газету можно отложить, радио и телевизор переключить, то уличные стенды, растяжки, плакаты и вывески действуют безотказно. По идее, такие информационные носители должны солидно пополнять городскую казну. А для этого необходим жесткий контроль. Делиться деньгами никто не любит. Вот и решили власти навести в этом вопросе порядок.

В ближайшее время правительство Северной столицы рассмотрит проект постановления «Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге». В его разработке принимали участие Комитет по печати, КУГИ, ГУП «Городской центр размещения рекламы» и другие ведомства.


Постановление очень своевременно. Судите сами. Сейчас «Городской центр размещения рекламы» контролирует только рекламоносители, установленные на никем не арендованной земле. В результате в прошлом году город недополучил около 2 миллионов долларов. То есть реклама есть, а денег за нее в бюджете нет. Как же такое происходит?

Вот характерный пример. Почти перед всеми АЗС установлены большие табло, сообщающие о ценах на топливо. Это чистейшей воды рекламная информация. Но топливные компании платят городу только за аренду земли под табло. Это около 300 долларов в год. После принятия нового закона бюджет сможет получать за каждое табло около трех тысяч долларов. Учитывая доходы наших бензиновых королей, это их явно не разорит, а Петербург получит дополнительные доходы.

Кстати, солидные участники топливного рынка особых возражений не имеют. Они готовы работать по правилам, если те справедливы, как в случае с табло. Уже заключено 8 договоров на размещение 159 стендов. 132 из них принадлежат «Несте Санкт-Петербург« и 27 - «ЛУКОЙЛ Северо-Запад-нефть».

Поможет новый закон улучшить не только финансовое положение, но и внешний вид Петербурга. Порой огромные стенды и табло абсолютно не вписываются в питерскую архитектуру и уродуют ее исторический облик. Сейчас в Северной столице установлено несколько десятков рекламоносителей с габаритами больше, чем 3 на 6 метров, нарушающих правила и регламенты. Доходит до того, что табло и щиты закрывают исторические памятники, ухудшая их обзор. Сейчас введен временный мораторий на установку крупных носителей. А в дальнейшем их будут устанавливать под строгим контролем в соответствии с новым законом. // Сергей Дюков. "Комсомольская правда - СПб"

Новости наружной рекламы