16.06.2005

Logan раздора. Renault отказала своим четырем московским дилерам в праве продавать автомобиль Logan



РОМАН ГУЛЯЕВ

Как стало известно "Бизнесу", компания Renault отказала своим четырем московским дилерам в праве продавать автомобиль Logan, сборка которого уже началась в Москве. По мнению участников рынка, представляющий интересы французской компании в России "Автофрамос" использовал вывод на рынок новой модели для улучшения качественного состава собственной дилерской сети.
По данным "Бизнеса", четверть из 16 московских дилеров Renault не получит права продавать Logan. Эта машина уже выпускается на заводе компании в Москве и с 9 июля поступит в продажу по цене от $8999.
В "черный список" попали компании "Дженсер", ТЦ "Кунцево", "Мосрентсервис" и "Овод". В "Автофрамосе" эту информацию "Бизнесу" подтвердили. Как заявил коммерческий директор Renault в России Арно де Картанги, перед стартом продаж Logan все российские дилеры были разделены на три группы. В первую вошли компании, уже имеющие так называемый Box Renault - обособленный салон, отвечающий стандартам производителя. Они получат максимальную квоту Logan (конкретные цифры зависят от объемов продаж). Ко второй группе отнесены дилеры, которые уже начали работу над новым салоном, отвечающим указанным стандартам,- их квота будет меньше. Наконец, третью составляют дилеры, не имеющие Box Renault,- они в 2005 году Logan продавать не будут, оставаясь при этом дилерами Renault и продолжая реализацию всех других машин из модельного ряда марки. Впрочем, по словам де Картанги, в конце года Renault будет определять условия продажи Logan на 2006 год, и попавшие в третью группу дилеры смогут принять участие в распределении квот.
Как заявил "Бизнесу" генеральный директор "Овода" Андрей Ильин, сейчас компания продает Renault и Nissan из одного центра. "Мы приняли решение перевести Nissan в отдельный центр, а в существующем проведем легкий "рестайлинг". Так что Logan у нас будет. Но поскольку строительство ускорить невозможно, то продажи Logan мы начнем в следующем году - соответствующие договоренности у нас есть",- сказал Ильин. По словам директора отдела маркетинга и рекламы "Дженсера" Ольги Михеевой, компания ведет переговоры с Renault о получении прав на продажу Logan: "Мы остаемся дилерами Renault, а как только будет выполнен ряд условий, мы надеемся получить и Logan". Директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив считает, что ТЦ "Кунцево" и "Мосрентсервис" не планируют создавать для Renault отдельный салон и, вероятно, в будущем переориентируются на другие марки. "Возможно, это будут азиатские - корейские или даже китайские - автомобили",- считает Дацкив.
Оставшиеся без Logan дилеры, по словам участников рынка, не сильно потеряют в финансовом плане. "Маржа на дешевом продукте, каким является Logan, минимальна, кроме того, Renault планирует установить низкие цены на сервис, что не даст возможности дилерам хорошо зарабатывать",- говорит Дацкив. По его мнению, появление в салоне дешевого автомобиля не сможет привлечь дополнительных клиентов для других моделей Renault, так как у Logan и других машин этой марки разные целевые аудитории. "Наши потери незначительны, учитывая объемы производства и распределения машин по дилерским центрам в этом году",- добавляет Ильин. "Автофрамос" официально не объявлял планируемый объем продаж Logan в 2005 году, ссылаясь на то, что объемы производства могут быть скорректированы, если появятся проблемы с качеством машин. Однако, по данным знакомых с ситуацией источников "Бизнеса", в этом году планируется произвести около 15 тыс. и продать 12-14 тыс. московских Logan.
"Несмотря на то что Logan позиционируется в низшем ценовом сегменте, это все же иномарка. И клиент Renault должен получать внимание, заботу и более качественное обслуживание, чем владельцы отечественных автомобилей",- комментирует Дацкив решение "Автофрамоса". По его словам, производитель в данном случае вправе стимулировать (в том числе квотами) тех дилеров, которые соответствуют высоким требованиям компании. "Конечно, логичнее было бы требовать Box Renault под дорогую Laguna, а не под дешевый Logan. Но именно благодаря Logan, массовой модели, Renault получил хорошую возможность оценить намерения дилеров по отношению к марке в целом",- заключил эксперт.



Деловая газета "Бизнес"