16.06.2005

Украинцы зайдут в Москву по франшизе



ПЕТР МИРОНЕНКО

Как стало известно "Бизнесу", в России в ближайшее время появится первый украинский ритейлер. Выйти на российский рынок собирается львовская сеть магазинов женской одежды Sensus.

О том, что сеть Sensus ищет партнера в России, "Бизнесу" рассказала генеральный директор сети Кристина Патык. "Ниша, в которой мы работаем, сейчас в России практически не заполнена, а в будущем ее могут занять западные производители и ритейлеры",- говорит Патык, объясняя решение о выходе на российский рынок. В России Sensus будет развиваться по франшизе. "Первое время мы не будем брать с франчайзи роялти, все будет завязано на поставках нашей одежды",- рассказывает гендиректор Sensus. От франчайзи будет требоваться подбор помещения, его ремонт, закупка оборудования и первой поставки товара. "Все это вместе обойдется франчайзи в $60 тыс.",- говорит руководитель департамента франчайзинга компании "Республика идей" (разработчик франшизы Sensus) Виталий Мокрушин.
Российский Sensus, как и украинский, будет работать в среднем ценовом сегменте (средний чек в магазине - $50-200). По словам Кристины Патык, целевая аудитория сети - интеллигентные работающие женщины 30-35 лет. "У нашего клиента может быть пара костюмов за $1 тыс. от Max Mara, а повседневную одежду он будет покупать у нас",- говорит Патык.
Сеть Sensus состоит из 15 магазинов в крупнейших городах Украины, семь из них работают на основе франчайзинга. Оборот сети не раскрывается.
Российские ритейлеры удивлены приходом на российский рынок украинцев. "Конечно, на каждый брэнд и на каждый магазин находится свой потребитель, и, хотя рынок конкурентен, нельзя сказать, чтобы места на нем не было",- говорит вице-президент сети Sela Аркадий Пекаревский. Однако Sensus было бы лучше сосредоточиться на украинском рынке, добавляет он. "У нас на Украине 50 магазинов, и тем не менее я чувствую, что это еще непаханое поле",- говорит вице-президент Sela. Более оптимистична международный директор Русской торговой группы Марина Волощук, которая считает, что с таким форматом у украинцев в Москве проблем не будет. "Проблемы начинаются у магазинов площадью по 500-600 кв. м",- говорит Волощук. По ее мнению, Sensus идеально было бы не делать отдельно стоящие магазины, а входить в какой-либо ТЦ. А аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков, напротив, сомневается в успехе украинской сети: "Предложение украинской компании может вызвать интерес у инвесторов лишь за счет низких цен на поставляемую продукцию, все остальное - скорее, минусы",- считает эксперт. Во-первых, у компании отсутствует сколько-нибудь узнаваемый брэнд, во-вторых, нет надежного партнера в России, а в-третьих, небольшая компания не сможет оказать своим франчайзи существенной поддержки, уверен Кочетков.

Деловая газета "Бизнес"