20.06.2005

Локальный риэлтер. "Вимм-Билль-Данн" планирует открыть свое второе сетевое агентство недвижимости "Доки"



ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ

В конце лета компания "Вимм-Билль-Данн" планирует открыть свое второе сетевое агентство недвижимости "Доки". В отличие от первого проекта - "Агента 002", спецификой которого является работа с недорогой недвижимостью,- новая сеть будет работать в ЦАО с недвижимостью бизнес-класса. До конца года один из основных учредителей агентства, член совета директоров ОАО "Вимм-Билль-Данн" Михаил Дубинин предполагает открытие 15 представительств сети, всего в течение ближайших нескольких лет их количество может возрасти до 70.

Спецификой работы нового сетевого агентства станет принцип локальности, который широко применяется в Европе. В отобранных компанией районах Москвы будет открыто по одному отделению, занимающемуся недвижимостью только в зоне своей ответственности, зато досконально. То есть все без исключения первичные и вторичные предложения - как жилой, так и коммерческой недвижимости в районе - можно будет найти в филиале "Доки".
Схема работы скопирована с английского агентства недвижимости Foxtons, признают в компании "Доки". По словам Алексея Махалова, директора по маркетингу "Доки", официальное открытие сети состоится в начале осени. "В сентябре мы рассчитываем открыть первые четыре-пять офисов, которые будут расположены в ЦАО со штатом 30 человек в каждом. Офисы будут размещены на центральных улицах города с большими витринами и рекламой предлагаемых объектов",- говорит Махалов.
Войдет ли в пул инвесторов этого проекта партнер Дубинина по предыдущим проектам Кристофер Маккензи, председатель и генеральный директор компании Brunswick Capital Limited, в "Доки" сообщить отказались. Но, по словам экспертов рынка, вероятнее всего, этот проект также реализуется совместно.
Григорий Полторак, президент корпорации "Бест-недвижимость", знакомый с проектом, рассказал, что принцип английской фирмы заключается в том, что эти отделения должны работать по одному в одном квартале (одно отделение отвечает за квартал): "Главная особенность системы в том, что человеку не надо искать по газетам и агентствам нужную недвижимость, требуется лишь приехать в понравившийся район и найти это агентство. Если идея будет грамотно осуществлена, то она, безусловно, будет привлекательна".
Однако представители других риэлтерских компаний в большинстве своем со скепсисом отнеслись к этому проекту.
В Англии сейчас действительно огромное количество агентств недвижимости, плотность их размещения составляет примерно десять на квадратный километр, отмечает Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood. "В странах с малоэтажными домами размещение агентства недвижимости на первых этажах привычно и эффективно. В России осуществить аналогичный проект сложно, так как содержание офисов дорогое и эти издержки серьезно скажутся на окупаемости. Например, аренда в хорошем проходном месте составит от $500 в год, покупка - до $10 тыс. за квадратный метр. Содержание офиса, персонала и прочие расходы могут достигать $200-400 тыс. в год. Это не менее сложный и кропотливый бизнес, чем streel retail",- говорит Ковалев.
Роман Мурадян, заместитель председателя правления компании "Миэль-недвижимость" отмечает также, что необходимые "Доки" помещения - острый дефицит на рынке коммерческой недвижимости Москвы.
Западные технологии сложно приживаются в России, считает Алексей Войнич, начальник отдела маркетинга "Инком-недвижимость". Он сравнивает попытки перенести западный опыт на российский рынок торговли недвижимостью с открытием Диснейленда во Франции: "Проект оказался провальным,- утверждает Войнич.- Та же ситуация складывается и у нас на рынке - надо находить собственные пути развития".
Однако генеральный директор Delight Realty Дмитрий Андреев напоминает, что обычно компании, выходя на рынок, проводят массированные рекламные и PR-кампании, а также активно демпингуют (яркий пример - "Агент 002" того же Дубинина). Хотя крупные агентства от появления таких игроков, как "Доки", не страдают, считает Андреев, для мелких фирм появление подобного конкурента может стать неприятной новостью.

Деловая газета "Бизнес"