21.06.2005

Больше видео, меньше музыки



В 2004 году россияне стали покупать в два раза больше видеомагнитофонов, чем в 2003 году. В прошлом году объем потребления этого вида техники составил 3,5 млн штук. Исследование рынка, проведенное рейтинговым агентством «Эксперт РА», свидетельствует о том, что в этом сегменте произошло качественное изменение структуры спроса.

С недавних пор большинство поклонников домашнего видео поменяли свои ленточные магнитофоны на проигрыватели с лазерным типом считывания. Увеличившийся спрос на такие устройства, безусловно, заставил отечественного производителя DVD-аппаратуры выпускать больше техники, кроме того, увеличился объем поставок из-за границы. Таким образом, доля устройств с лазерной считывающей системой в секторе видеотехники достигла 84%.

С телевизорами еще более впечатляющая картина. В 2004 году емкость рынка телевизионной техники выросла на 82,1% относительно 2003 года. Растущий спрос на телевизоры покрыло значительное расширение их производства на территории России. Кроме того, впервые за долгие годы существенно сократился «серый» импорт.

Единственным сегментом рынка бытовой электроники, демонстрировавшим снижение в 2004 году, стал практически полностью состоящий из импорта сегмент аудиотехники. Здесь так же, как и в видеосегменте, современные модели, поддерживающие форматы записи CD, MP3 и MD активно вытесняют устаревшие пленочные устройства, но это приводит не к увеличению емкости рынка, а, наоборот, лишь к снижению спроса на аудиотехнику. Видимо, современные музыкальные системы еще не настолько необходимы российскому потребителю, как домашние кинотеатры. В связи со снижением спроса сократился объем официальных импортных поставок: из Японии – в 4,5 раза, из Малайзии – вдвое. Кроме того, возрос масштаб «серого» импорта, прежде всего, из Китая.

Анна Дорофеева

Газета.RU