22.06.2005
Пятерочка

"Пятерочка" покупает 18 из 24 магазинов "Копейка" в Санкт-Петербурге за $60.8 млн.



Pyaterochka Holding N.V. - холдинговая компания сети магазинов "Пятерочка" - достигла соглашения о покупке 18 из 24 магазинов "Копейка" в Санкт-Петербурге. Об этом говорится в сообщении компании.

Сумма сделки, которую планируется закрыть в июле, составит $60.8 млн. Количество магазинов "Пятерочки" в результате приобретения увеличится до 140.
Магазины "Копейка" пройдут ребрендинг в течение 30-дневного периода.
Средний объем продаж по 18-ти магазинам "Копейка" в 2005 году оценивается в $6 млн.

На начало марта 2005 года сеть магазинов "Пятерочка" включала 460 магазинов (с учетом франшизы) в 14 регионах России, а также в Казахстане и Украине. Товарооборот компании в 2004 году увеличился по сравнению с 2003 годом на 70% - до $1.59 млрд. с $933 млн. В 2005 году, по планам компании, ее оборот превысит $2 млрд.

В начале мая Pyaterochka Holding провела IPO на Лондонской бирже, разместив GDR на 30% акций за $598 млн. Организаторами размещения выступили Credit Suisse First Boston и Morgan Stanley.

Акционерами Pyaterochka Holding N.V. до IPO являлись зарегистрированные в Нидерландах Marie-Carla Corporation N.V. (51.28%) и Tayleforth N.V. (48.72%), конечными бенефециарами - входящие в Наблюдательный совет "Пятерочки" Андрей Рогачев, Александр Гирда, Игорь Видяев и Татьяна Франус.

В марте "Пятерочка" сообщила, что компания предложила акционерам торгового дома "Копейка" (ФК "Уралсиб" и трем менеджерам принадлежит по 50%), выкупить все их акции. "Копейка", в свою очередь, заявила, что продажа "Пятерочке" не входит в планы акционеров торговой сети.

AK&M