22.06.2005

Мороженое против наркотиков. "Рамзай" запускает на рынок социальный продукт



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА


Производитель мороженого "Рамзай" решил бороться с наркотиками. Совместно с Госнаркоконтролем компания запустила на рынок брэнд мороженого "Наш ответ - наркотикам нет". За счет государственной кампании "Рамзай" рассчитывает продавать по 100 тонн мороженого под этой маркой в месяц.
"Рамзай" запустил производство мороженого под маркой "Наш ответ - наркотикам нет" с маком и кунжутом, сообщил директор бизнеса "Мороженое" группы Олег Коваленко. "Обычные рекламные кампании могут быть очень затратными и в то же время непродуктивными. А мероприятия по борьбе с наркотиками обычно широко анонсируются",- говорит Коваленко.
Коваленко уточнил, что партнером "Рамзая" в выпуске этого продукта стал Государственный комитет по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (Госнаркоконтроль). "Мы год колебались, прежде чем выпустить марку на рынок. В итоге мы решили сделать самое категоричное название, не допускающее двусмысленного толкования",- говорит Коваленко. По словам Коваленко, в будущем "Рамзай" планирует выпустить брэнды "с упоминанием других социальных пороков".
Это уже второй случай использования обращения к теме наркотиков при продвижении мороженого. В 2003 году в России появилось мороженое украинской компании "Стоп, наркотик" двух видов - "Твоя конопляная доза" и "Маковый прикол". Осенью того же года в Ростове-на-Дону в ходе расследования, инициированного Госнаркоконтролем, было решено, что название и оформление мороженого пропагандирует употребление наркотиков. "Мы задержали груз с этим мороженым в Ростове-на-Дону из-за пропаганды наркотиков",- говорит начальник центра общественных связей Госнаркоконтроля Николай Карташов.
В случае с "Рамзаем" все по-другому, говорят в Госнаркоконтроле. "Такую категоричную символику, как "Рамзай", производители продуктов питания используют в первый раз. Но если у компаний масштаба "Рамзая" будет социальная позиция, это замечательно",- радуется начальник отдела межведомственных взаимодействий в сфере профилактики оборота наркотиков управления Госнаркоконтроля по Москве Алексей Симонов. Он добавил, что "Рамзай" станет спонсором мероприятий, приуроченных к Всемирному дню борьбы с наркотиками.
Участники рынка расходятся в оценках перспектив проекта. Председатель совета директоров компании "Инмарко" (лидер российского рынка мороженого) Дмитрий Докин сомневается в перспективах новой марки. "Когда на российском рынке появилось мороженое "Стоп, наркотик" это было скандально, поэтому проект имел успех. Второй раз скандала не будет и интереса тоже",- говорит он.
PR-директор компании "Хэппиленд" (недавно выводила на рынок напиток с эйфорическим эффектом "Транс") Юлия Фалькевич сравнила запуск мороженого "Наш ответ - наркотикам нет" с социальной рекламой. "Похоже, это временная акция",- предположила она.
Рекламисты, напротив, называют идею удачной. "Средства, которые государство тратит на борьбу с наркотиками и "Рамзай" на производство этого мороженого, несопоставимы. Компания сможет продвинуть свою марку за счет антинаркотической кампании",- говорит президент группы Media Arts Илья Слуцкий.
Однако эксперты указывают и на некоторые подводные камни. "В рекламе нельзя говорить слово "нет", это негатив. А в этом брэнде сразу два негативных слова: "нет" и "наркотик"",- говорит исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец. Такой брэнд может быть интересен для совсем молодых потребителей, но не для тех, у кого уже есть дети, рассуждает рекламист.



Деловая газета "Бизнес"