22.06.2005

Passat замахнулся на люкс. В Москве начался прием заказов на новое поколение Volkswagen Passat



ЮЛИЯ КАРУЛИНА

Автомобиль стал больше по размерам, вместительнее и технически более оснащенным. Его, как и раньше, будут активно покупать корпоративные клиенты и поклонники марки Volkswagen. Кроме того, Passat, если ему поможет падение курса евро, может отнять клиентов у BMW и Mercedes.
На этой неделе официальные дилеры Volkswagen начали принимать заказы на новый VW Passat (по классификации фирмы - B6), а 15 июля автомобиль появится у всех 40 дилеров марки в России, сообщила пресс-служба представительства немецкого концерна.
Новый Passat длиннее, шире и выше своего предшественника, в базовую комплектацию входит большое количество опций, в частности шесть подушек безопасности и различные электронные системы. Автомобиль оснащается двумя бензиновыми двигателями - 1,6 л (мощностью 102 л. с.) и 2 л (150 л. с.), а также двумя дизельными моторами - 1,9 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Базовая цена машины (в комплектации Trendline) - $24 815, а в максимальной комплектации (Highline) - от $31 740.
"Новый Passat сочетает в себе качества среднего, бизнес- и представительского класса. И мы рассчитываем оттянуть на себя часть покупателей из этого сегмента",- заявил "Бизнесу" PR-менеджер "Фольксваген груп Рус" Андрей Гордасевич. Планируемые объемы продаж новинки он сообщить отказался. Однако, как стало известно "Бизнесу" из источников в автомобильной отрасли, в этом году на Россию выделены минимальные квоты, что, вероятно, связано с ожидаемым высоким спросом на Passat на традиционных европейских рынках VW.
По мнению менеджера по маркетингу дилерской компании "Авто Алеа" Константина Мелешкина, покупатели Volkswagen - приверженцы этой марки. "У брэнда есть своя аудитория, которая не променяет его на другого производителя",- уточнил он. А член совета директоров группы "Автомир" (куда входит дилер VW "Германика") Дмитрий Щучко предположил, что большая часть клиентов пересядут на новый Passat с автомобиля предыдущего поколения (B5). С учетом того что Passat B5 был самой продаваемой моделью в гамме Volkswagen, дилеры ожидают, что и новый Passat будет столь же успешен на рынке. Также, по мнению Мелешкина, Passat будут активно покупать корпоративные клиенты. С этим согласен и независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук. "Passat традиционно пользуется популярностью как fleet-автомобиль",- сказал эксперт.
По мнению Алексейчука, Passat будет продаваться по 3-5 тыс. автомобилей в год и пользоваться устойчивым спросом (в прошлом году в России было продано 2444 Passat). "Предыдущая версия модели била рекорды продаж, когда вышла на рынок,- сказал Алексейчук.- Однако Passat, как и все европейские модели, подкосил рост евро". Теперь, если производитель будет корректировать цены вместе с падением курса евро, это может положительно сказаться на продажах, отметил эксперт. Впрочем, в представительстве не планируют использовать падение курса евро. "Цены устанавливаются в долларах, причем на длительный срок",- пояснил Гордасевич.
По мнению Алексейчука, конкурентами для Passat станут не только традиционные игроки этого сегмента - Toyota Avensis, Nissan Primera, Ford Mondeo. "Volkswagen в последние несколько лет осознанно повышает класс своих машин, и новый Passat, отличающийся хорошим техническим оснащением, может оттянуть на себя часть покупателей люксовых брэндов, в частности Mercedes C-класса и BMW 3-й серии",- уверен эксперт. А Дмитрий Щучко считает, что клиентов может привлечь схожесть автомобиля с машинами габарита класса Е по европейской классификации. "То есть он приблизился к Audi А6 предыдущего поколения",- добавляет он.
Впрочем, продавцы люксовых брэндов не опасаются выхода на рынок нового Passat. "Мы не рассматриваем Volkswagen как конкурента вообще и, в частности, модель Passat как конкурента для третьей серии BMW",- сказала "Бизнесу" PR-специалист "BMW Руссланд трейдинг" Ксения Климушина.



Деловая газета "Бизнес"