24.06.2005
IBM

IBM готовится покорить мировой рынок логистики



Компания IBM, третий по величине производитель компьютеров, кроме того осуществляющий консалтинг по техническим вопросам, заявила, что собирается помочь корпоративным клиентам с эффективным управлением системой поставок по всему миру, сообщает Reuters.
Боб Моффат (Bob Moffat), один из руководителей IBM, который сумел сэкономить корпорации миллиарды долларов при помощи оптимизации ее работы, заявил, что компания хочет соединить воедино свои услуги по консалтингу, опыта автоматизации производства и знания в логистике для того, чтобы поделиться получившимся продуктом с клиентами.

Моффат собирается возглавить новое направление деятельности корпорации - консалтинг по вопросам планирования логистических цепочек. Экономисты оценивают мировой рынок поставок товаров и услуг в 3 триллиона долларов. По мнению топ-менеджера, с выходом на мировой уровень цепи поставок становятся все сложнее, а на их управление уходит все больше средств, причем из упомянутых 3 триллионов около 750 миллиардов долларов уходит на выплаты компаниям, которые помогают управлять внутренней системой логистики.

В частности, Моффат хочет продать собственный опыт сокращения издержек для IBM за несколько прошлых лет. Благодаря менеджеру, в 2002 году компания за четыре последних года сэкономила более 10 миллиардов долларов. При этом новая услуга не является аутсорсингом: IBM и так уже давно занимается управлением части бизнес-операций своих клиентов. Вместо этого IBM хочет занять место внешнего советника, который бы позволил управляющим сохранить контроль над системой логистики. Таким образом, IBM поможет оптимизировать системы логистики других компаний по своему образу и подобию.

IBM считает, что ее новая услуга выводит компанию на поле, где основными игроками являются такие корпорации, как FedEx, United Parcel Service и DHL, не говоря уже о крупных консалтерах - например, Accenture.

Поставками в компании занимается 19 тысяч человек, а консалтингом в области поставок - еще 8500 работников, многие из которых помогают клиентам в автоматизации международной работы. Кроме того, IBM создала в Китае бизнес по дешевой доставке материалов своим клиентам, и планирует повторить этот опыт в других "бюджетных" регионах - Восточной Европе, Латинской Америке и Индии.

LENTA.RU