24.06.2005

На рекламном свете можно сэкономить



До 20 июля, крайнего срока представления декларации по единому налогу на вмененный доход за второй квартал, остается еще около трех недель. Тем не менее налоговые управления Уральского региона уже начали издавать различные разъяснения на тему исчисления и уплаты единого налога. Не осталось в стороне и Управление ФНС России по Оренбургской области. В информационном сообщении от 14.06.05 инспекторы рассказали о порядке исчисления ЕНВД организациями, осуществляющими деятельность по распространению и размещению наружной рекламы.

Прежде всего фискалы напомнили, что под единый налог подпадают предприниматели и организации, получающие доход только от собственных (арендованных или используемых на иных правовых основаниях) стационарных технических средств. При этом к стационарным относятся те средства, которые размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здания, сооружения) и непосредственно с ними связаны. Речь идет, например, о щитовых установках, наземных и настенных панно, афишных тумбах, транспарантах, крышевых установках электронных табло и пр. На данных технических средствах размещается информация о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах или услугах.

Известно, что главой 26.3 Налогового кодекса определены два вида наружной рекламы: печатная и (или) полиграфическая, а также реклама на световых и электронных табло. Базовая доходность 1 кв. метра поля печатной рекламы составляет 3000 рублей. Доходность 1 кв. метра «электронной» рекламы - 4000 рублей. Но как точно посчитать площадь информационного поля? Оренбургские областные налоговики высказали следующую точку зрения.

При определении величины физического показателя базовой доходности полиграфической рекламы нужно учитывать площадь всех нанесенных на информационное поле изображений. Причем если рекламное средство позволяет изменять информацию в течение определенного промежутка времени (так называемый призматрон), то информационное поле считается по совокупности показываемых изображений.

Противоположным образом следует поступать с рекламой на световых и электронных табло. Площадь светоизлучающей поверхности данных технических средств учитывается вне зависимости от количества демонстрируемой рекламной информации (рекламных роликов). Из рассуждений налоговиков становится совершенно понятно, что при длительной эксплуатации электронные табло, попеременно демонстрирующие несколько рекламных изображений, гораздо выгоднее призматронов. Просто потому, что они позволяют предпринимателям и организациям сэкономить на уплате единого налога на вмененный доход.// Масим Иванов, «Учет, налоги, право»

Outdoor.Ru