24.06.2005

Двуглавый номер. Петербургский оператор фиксированной связи выходит на московский рынок



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА


Московский телекоммуникационный рынок приобрел нового игрока. Вчера стало известно, что крупный питерский оператор "Петербург Транзит Телеком" (ПТТ) начинает оказывать услуги столичным операторам фиксированной связи. Сейчас именно ПТТ владеет так называемой "шестой миллионной зоной" в коде 095 - телефонными номерами, начинающимися на 6. А поскольку ему принадлежит такая же зона в Санкт-Петербурге, то он может продавать единый номер для двух столиц. Правда, московские владения ПТТ не столь внушительны, как питерские,- всего 100 тыс. номеров. Поэтому эксперты считают, что выход этого оператора не станет убийственным для других игроков рынка.
"На прошлой неделе мы сдали свою сеть "Россвязьнадзору" и получили от него разрешение на эксплуатацию,- сообщил "Бизнесу" начальник отдела маркетинга компании "Петербург Транзит Телеком" Дмитрий Леванков,- соглашение же о присоединении мы подписали с МГТС еще в марте этого года". По его словам, на первой стадии проекта ПТТ планирует ввести 20 тыс. номеров, а до конца года сеть будет расширена до 50 тыс. "Мы вложили в московский проект более $10 млн и собираемся окупить эти инвестиции в течение пяти лет",- сказал Дмитрий Леванков.
Московскую номерную емкость оператор ПТТ получил еще два года назад. Тогда эксперты ожидали, что ПТТ станет довольно крупным игроком. На тот момент большей номерной емкостью обладали только два оператора: "МТУ-Информ" и "Голден Телеком". Интригу усиливало и то, что отданные ПТТ номера были из последнего московского миллиона. Ведь именно после того, как в августе 2003 года номерной ресурс кода 095 был фактически исчерпан, Минсвязи и МГТС задумались о введении второго кода 499, а на рынке образовался очевидный дефицит свободных телефонных номеров в существующем коде. Однако с момента объявления о выходе на московский рынок до реальных действий прошло немало времени. Еще в 2003 году заместитель гендиректора "Телекоминвеста" (владеющего 100% акции ПТТ) Александр Малыгаев сетовал, что основную часть затрат по запуску в Москве составляют расходы на присоединение к местной телефонной сети, а именно к МГТС. В самой МГТС этому доводу удивляются. "Для такого крупного оператора присоединение стоит копейки",- утверждает начальник управления по информации и связям с общественностью МГТС Анатолий Верещагин. Тем не менее именно за присоединение и обслуживание альтернативных операторов МГТС получает 25% своих доходов. В самом ПТТ утверждают, что все это время они строили свою сеть и ждали условий от МГТС, которая в свою очередь заявляет, что подготовка техусловий не такая уж сложная задача. "Реализация проекта заняла продолжительное время: помимо собственно строительства сети, этот процесс включал в себя и предпроектные обоснования, и разработку проекта, и получение технических условий",- говорит Дмитрий Леванков.
Вообще аналитики и игроки рынка не придают столичному выходу ПТТ большого значения. "Московский телеком-рынок уже поделен, на нем уже есть устоявшиеся правила игры,- говорит Анатолий Верещагин,- так что появление ПТТ серьезного дисбаланса не вызовет". С ним соглашается и Дмитрий Дронов, директор по маркетингу другого крупного игрока московского рынка компании "Комстар Объединенные Телесистемы": "Номерная емкость - это важный ресурс для компании, но для закрепления на рынке и тем более успешного ведения бизнеса необходимо располагать развитой телекоммуникационной инфраструктурой".
Аналитики придерживаются похожего мнения. "100 тыс. номеров для московского оператора не так уж и много, "Комстар" и "Голден Телеком" гораздо крупнее",- считает аналитик ACM Consulting Елена Саяпина. По ее мнению, вряд ли ПТТ удастся сыграть в столице ту роль, которую оператор играет в Петербурге благодаря обладанию более чем миллионной номерной емкостью и всеми прямыми сотовыми номерами. Тем не менее все сходятся во мнении, что ПТТ, возможно, удастся занять свою нишу, продавая одинаковые номера для двух столиц. "Это будет интересно прежде всего корпоративным клиентам, имеющим свои представительства в этих двух городах,- говорит Дмитрий Леванков,- операторы, купившие у нас номера, смогут продавать им единый номер и успешно конкурировать на рынке".


Деловая газета "Бизнес"