27.06.2005

Шампанское коньяком не испортишь. ЗАО "Игристые вина" начало розлив коньяка



НИКОЛАЙ ДИЦМАН
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Как стало известно "Бизнесу", крупный производитель шампанского ЗАО "Игристые вина" начало розлив коньяка. В компании объясняют диверсификацию тем, что коньяк можно выпускать на тех же линиях, что и шампанское, а также опытом производства этого напитка. Однако эксперты сомневаются, что "Игристые вина" станут серьезным игроком на коньячном рынке.
"Мы производили коньяк с 1947 по 1997 год, затем его производство было свернуто, а сейчас мы его возобновили,- объясняет решение компании начальник отдела маркетинга "Игристых вин" Евгений Дятлов.- У нас есть связи с поставщиками материалов, традиции, к тому же коньяк можно делать на тех же линиях, что и шампанское".
Заместитель гендиректора "Истока" Алексей Семин предполагает, что диверсификация "Игристых вин" связана с сезонностью рынка шампанского: основной объем продаж этого напитка приходится на Новый год. "У коньяка она выражена не так сильно",- уточняет он.
PR-директор Московского завода коньячных вин Юлия Арепьева считает, что причиной выхода компании на новый рынок стало сокращение рынка вина, обусловленное вступлением в силу с начала года поправок к Налоговому кодексу. Поправки отменили систему акцизных складов для вина и шампанского, что противоречит закону "О производстве и обороте этилового спирта и спиртосодержащей продукции", который требует дополнительно оклеивать специальной региональной маркой всю алкогольную продукцию, произведенную в России. В итоге продажа российского вина была фактически остановлена на полтора месяца, пока в феврале Федеральная служба по налогам и сборам не запретила регионам требовать от производителей акцизную марку.
Арепьева ссылается на данные Национальной алкогольной ассоциации, согласно которым с января по апрель 2005 года производство вина в России упало почти на 30%.
Коньяк "Классик" будет производиться в трех вариантах: пять, четыре и три звезды. Рекомендованная розничная цена составит 200-250 руб. за 0,5 л в супермаркетах и около 200 руб. в дискаунтерах. "Классик" уже продается в магазинах Петербурга, сейчас ведутся переговоры со столичными сетями.
Эксперты сомневаются, что "Игристым винам" удастся стать серьезным игроком на рынке коньяка. "Рынок уже серьезно поделен, в Москве, например, на КиН, который работает в той же ценовой нише, приходится около 30%. Вряд ли кто-то сможет составить им серьезную конкуренцию",- сомневается Алексей Семин из "Истока". По его оценке, "Игристые вина" смогут реализовать максимум 10-20 тыс. бутылок коньяка в месяц. "Сейчас для серьезного вывода брэнда этой ценовой категории на рынок необходимы значительные - свыше $3 млн - вложения",- отмечает менеджер.
"В каждом сегменте уже появились свои лидеры, в частности, в своей ценовой категории компании предстоит конкурировать с брэндом КиН "Московский",- соглашается директор по маркетингу торгового дома "Стимул-М" (дистрибутор алкоголя) Дмитрий Староверов. По его оценке, даже при "грамотной маркетинговой и рекламной политике" "Игристые вина" смогут отвоевать не более 4% московского рынка коньяка.



Деловая газета "Бизнес"