28.06.2005

Российское радио теряет язык, но приобретает голос



Процесс превращения российского радио из средства массовой информации в средство массового развлечения практически завершен. Об этом в понедельник на пресс-конференции в РИА "Новости" заявил главный редактор Фонда независимого радиовещания Андрей Аллахвердов.
"Наблюдая за состоянием российского радиорынка, мы пришли к неутешительному выводу - радио сегодня стало составляющей частью шоу-бизнеса. С одной стороны, это - эфирный магнитофон, с другой - машина для зарабатывания денег", - уверен Андрей Аллахвердов.

Процесс коммерциализации радио сопровождается сокращением информационно-аналитических жанров, в которых сильно личностное начало. Особые опасения у Аллахвердова вызывает аналитика, существующая сегодня только в виде реплик и личных мнений.

Репортаж - это другой вымирающий жанр российской журналистики. По мнению главного редактора Фонда независимого радиовещания, на смену ему приходят обезличенные сюжеты, созданные на основе информации из Интернета и разбавленные музыкой.

LENTA.RU