29.06.2005

"12 месяцев" идут в регионы. Решение о выходе на Урал приняла московская сеть "12 месяцев"



ПЕТР МИРОНЕНКО

Движение ритейлеров в регионы приобретает все более глобальные масштабы - на периферию уже стремятся не только крупные федеральные сети, но и небольшие игроки. Как стало известно "Бизнесу", решение о выходе на Урал приняла московская сеть "12 месяцев". Первый региональный супермаркет компании откроется в Челябинске.
О том, что "12 месяцев" решила выйти в регионы, "Бизнесу" рассказал замгендиректора сети Октам Аликулов. "Мы выкупаем у одного местного банка помещение в 1 тыс. кв. м, ищем другие помещения в Челябинске",- говорит Аликулов.
По его словам, для "12 месяцев" Урал - приоритетный регион. "Нас интересуют только города-миллионники, причем скорее промышленные: сельскохозяйственные города уже заняты "Магнитом"",- уточнил Аликулов. По его словам, в Челябинске "12 месяцев" хочет открыть пять-шесть супермаркетов. Следующая задача сети - выход в соседний Екатеринбург.
Нынешний региональный проект "12 месяцев" - не первый в ее истории. Впрочем, предыдущая попытка выхода сети в регионы была куда более масштабной. В 2002 году появилась информация о том, что совладелец сети Шавкат Салиев договорился с администрацией Центрального федерального округа об открытии 18 супермаркетов в областных центрах. Однако этот проект продолжения не получил.
С тех пор о "12 месяцах" на рынке, по сути, было не слышно. Однако сейчас сеть снова начала активно развиваться. В этом году компания уже открыла два новых магазина в Москве и готовится к открытию еще нескольких. По информации "Бизнеса", сейчас "12 месяцев" ведет переговоры о покупке помещения в Куркине площадью 2,6 тыс. кв. м за $5 млн. По словам Аликулова, последние пару лет у сети "не было возможностей для развития". Однако в последнее время сеть "12 месяцев" договорилась о сотрудничестве с рядом банков и наверстывают упущенное, полагает Аликулов.
На рынке считают, что Челябинск - неплохая площадка для выхода на Урал. "Мы исследовали местный рынок и считаем его перспективным. Наиболее подходящим для Челябинска мы сочли именно формат гипермаркета",- отмечает пресс-секретарь "Седьмого континента" (откроет в 2006 году в Челябинске гипермаркет под маркой "Наш") Анна Зайцева. Один из топ-менеджеров челябинского подразделения сети дискаунтеров "Дикси" также считает, что в Челябинске у "12 месяцев" все пойдет нормально. "Там почти нет местного ритейла. А вот в Екатеринбурге у них вряд ли получится: во-первых, там очень развиты локальные сети, во-вторых - местные власти очень неохотно пускают кого-то в регион",- предполагает собеседник "Бизнеса".
Эксперты называют экспансию "12 месяцев" в регионы логичным шагом. "В Москве сетям среднего размера все сложнее конкурировать с крупными",- констатирует гендиректор маркетингового агентства Advinter Ян Шайер. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков добавляет, что для такой сети, как "12 месяцев", идеальный вариант - идти в регионы, но только в те, которые не освоены лидерами рынка.


Деловая газета "Бизнес"