01.07.2005

Рекламный рынок удвоится раньше ВВП - обещают России эксперты мировых рекламных агентств



Екатерина Долгошеева
Татьяна Романова

Через пять лет Россия войдет в пятерку крупнейших рекламных рынков мира. К такому выводу пришли эксперты Media Direction OMD и Optimum Media OMD, крупных агентств, входящих в рекламный холдинг Omnicоm.

“На формирование медийного пространства, отвечающего всем современным стандартам, России потребовалось всего 10 лет по сравнению с 30 годами в Европе и США”, — говорит генеральный директор Media Direction OMD Ирина Ряженова.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на данные которой ориентируется большинство участников рекламного рынка, в 2004 г. рекламодатели потратили на продвижение своих товаров и услуг в России $3,9 млрд. Впрочем, оценки Media Direction OMD и Optimum Media OMD более оптимистичны: в прошлом году оборот российского рекламного рынка составил $4,2 млрд — восьмое место в мире. А через пять лет, полагают эксперты этих агентств, наш рынок вырастет в 4,5 раза до$18 млрд и войдет в пятерку крупнейших в мире. Для сравнения, прошлом году больше всех ($84 млрд), согласно исследованию структур OMD, потратили рекламодатели США. Японский рынок сотрудники Omnicom оценили в $40 млрд, немецкий — в $18,2 млрд, английский — в $17 млрд. Далее следуют Франция с $11 млрд, Италия с $8,8 млрд и Испания с $6,2 млрд.

Но всего через пять лет оборот нашего рекламного рынка составит около $18 млрд, обещают эксперты Media Direction OMD. Если их прогнозы сбудутся, по расходам на рекламу Россия обгонит Испанию, Италию, Францию и даже Германию, но пропустит вперед динамично развивающийся Китай. “А крупнейшими рекламными рынками [в 2010 г.] будут США, Япония, Китай, Россия и Великобритания”, — говорит Ряженова.

По ее словам, в ближайшие два года наш рынок вырастет прежде всего усилиями операторов сотовой связи, производителей мобильных телефонов и автомобильных компаний, которые будут наращивать рекламные бюджеты.


далее...

Ведомости