01.07.2005

Новый белорусский оператор сотовой связи "Белорусская сеть телекоммуникаций" стал жертвой дизайнерского обмана



На днях новая телекоммуникационная компания "Белорусская сеть телекоммуникаций", ЗАО "БеСТ" аннулировала результаты конкурса, проходящего под девизом "Выбери логотип своего оператора".
Конкурс стартовал весной этого года в белорусской прессе и интернете и носил массовый, "народный" характер. Любой желающий (как профессионал, так и любитель) мог прислать свой вариант логотипа сотового оператора, или проголосовать за понравившийся логотип. Акция проводилась как "первый совместный шаг с будущими абонентами". По результатам голосования был выбран победитель:

Best


Однако после консультаций с экспертной комиссией выяснилось, что данный логотип является "слегка подредактированным" знаком египетского отделения известного мирового оператора Vodafone:

Click


Как рассказала Sostav.ru ведущий специалист "БеСТ" по связям с общественностью Таисия Пастухова, в любом случае, данный вариант не прошел бы регистрацию в соответствии с белорусским законом "О товарных знаках и знаках обслуживания", который запрещает использовать "...обозначения, тождественные или сходные до их смешения с товарными знаками, уже зарегистрированными".

Автоматически победа перешла ко второму по числу набранных голосов логотипу:

Best


Данный вариант собрал 4,3 тыс. голосов и его автор получит от ЗАО "БеСТ" 500 тыс. белорусских рублей (примерно 6 тыс. российских руб.).

По словам г-жи Пастуховой, новый знак проходит экспертизу в настоящее время. Вероятнее всего, "на этот раз все будет в порядке". Впрочем, выбранной всенародно логотип также не станет окончательным знаком компании - конкурс был нацелен лишь на выявление тенденций и предпочтений будущих абонентов, а доработка лого будет поручена профессионалам - минскому рекламному агентству "ПРОСТО".

Полностью закончить работу по формированию брендбука планируется, по словам г-жи Пастуховой, к концу июля. Вскоре после этого, стартует рекламная кампания нового оператора на телевидении, радио, в прессе и интернете. Вероятнее всего, концепцию кампании, также будет "помогать разрабатывать" агентство "ПРОСТО".

Все лого, участвовавшие в конкурсе можно посмотреть ЗДЕСЬ