04.07.2005

"Разлитый по флаконам" Алан Камминг пахнет виски и каучуком



Алан Камминг На рынке ароматов знаменитостей появился один из новейших и самых невероятных запахов от Алана Камминга - оригинальная смесь черного перца и бергамота с намеком на сосну, виски и каучук. Аромат от Камминга присоединился к Curious Бритни Спирс, Glow Миами Глоу и Live Дженнифер Лопес.

Настоящий житель Нью-Йорка, Камминг не часто становится предметом внимания еженедельников. Возможно, именно потому, что он не Бритни Спирс, Камминг может позволить себе относиться к своему аромату как к чему-то летучему.

Выпускает новый аромат известная фирма Sephora. Скоро появятся средства для душа - скрабы и мыло Cumming. Парфюмер Кристофер Брозиус заявил, что, по его расчетам, доходы от продажи одеколона от Камминга в этом году достигнут примерно 1 млн долларов.

Предполагаемый объем продаж Камминга - мелочь для Элизабет Арден, чьи Curious за четыре месяца прошлого года принесли 36 млн долларов, пишет The New York Times.

Производителям духов знаменитости нравятся не меньше, чем универмагам, которые продают одежду, названную именами знаменитостей, получая огромные доходы. Поп-звезды вроде Лопес притягивают молодых женщин к прилавкам с духами в таких универмагах, как Macy, где их ароматы продаются рядом с классическими Chanel No. 5. Их цена колеблется в диапазоне от 40 до 55 долларов.

После нескольких лет упадка отрасли в прошлом году продажи духов в США выросли на 2%, до 2,8 млрд долларов. В 2000 году бренды знаменитостей на рынке ароматов составляли 2%, сегодня их доля достигает 6%. 31% из первых 100 наименований духов, по сравнению с 26% в 2003 году, либо названы в честь знаменитости, либо знаменитость участвует в рекламной кампании. Так, нынешней осенью Гвинет Пэлтроу будет рекламировать Pleasures производства Estee Lauder.

"В последние два года тенденция нарастает", - заявил Патрик Буске-Шавен, президент группы Estee Lauder, которая прошлой осенью вышла на рынок с одеколоном Трампа и привлекла Бейонс Ноулз к рекламе аромата Томми Хилфиджера True Star. Буске-Шавен готовится к поездке в Россию.

Несмотря на репутацию Estee Lauder и уверенность Буске-Шавена в том, что лишь немногие знаменитости могут стать брендами мирового класса, он полагает, чтобы со стороны Estee Lauder было бы неразумным не претендовать хотя бы на скромный участок в мире знаменитостей.

Нынешней осенью Coty выйдет на рынок с Lovely Сары Джессики Паркер, ароматом Киморы Ли Симмонс и Live, четвертым ароматом Лопес за три года. Ароматы Лопес, которые, по оценкам, принесли 250 млн долларов, отражают стратегию Coty, выбирающей звезд по признаку многогранности. В случае Лопес речь идет о певице, актрисе, гламурной женщине и подающем надежды модельере. Имеет значение и готовность знаменитости раскрыть тайны своей индивидуальности создателям аромата и упаковки. По прогнозам специалистов, бренд Лопес будет даже долговечнее бренда Элизабет Тэйлор, чьи White Diamonds возглавляют список продаж Elizabeth Arden с момента появления на рынке в 1991 году.

Ароматы знаменитостей ориентированы на потребителей в возрасте 16-28 лет, слава недолговечна, и неизбежно наступает момент, когда спрос начнет падать. Одним из способов решения проблемы для Coty стало производство продуктов со схожими названиями: Miami Glow, тяжелый аромат "цветов кокоса и апельсина" последовал вскоре за Glow.

Весной Elizabeth Arden предложила поклонникам Бритни Спирс продукт "два в одном" - на одном конце губная помада, а на другом шариковый дезодорант. Однако производители престижных ароматов говорят, что множество новых продуктов и версий лишают индустрию шарма, так как "постоянное мелькание имен" только снижает имидж.

В прошлом году, по данным Fragrance Foundation, появилось около 300 новых мужских и женских ароматов. Это вдвое больше, чем в 2000 году, и намного больше 67 названий, появившихся в 1990-м. Производители предпочитают долгосрочный подход к бренду. Доходность появляется, когда аромат становится классикой.

"Когда вы создаете аромат с нуля, вы должны придумать персонаж, взять имидж ниоткуда, - говорит Кеннет Херст, дизайнер флаконов и упаковки, о стандартной практике 20-летней давности. - В случае со знаменитостью имидж и поклонники уже существуют. Репутацию строят СМИ. Это бесплатная реклама для производителей ароматов".

Херст, работавший с Селин Дион над ее ароматами в Coty, добавляет: "Я перестал создавать новые ароматы и перешел на ароматы знаменитостей". Именно в этом и состоит проблема отрасли, говорит консультант Аллан Мотус. По его словам, с 1997 года количество флаконов, проданных в универмагах, выросло на 18%, а в долларовом исчислении продажи остались на прежнем уровне.

Хотя Мотус восхищается дизайном и ароматом Curious и отмечает, что флакон с пульверизатором нравится молодым женщинам, он удивляется, почему компании не производят портативные продукты - для поколения, которое любит BlackBerries и iPods. Руководители отрасли говорят, что инновации в области дизайна и запахов, возможно, станут следующей волной. (Перевод на сайте Inopressa.ru).

NEWSRU.COM