04.07.2005
ПИТ

Ивана Таранова продадут с аукциона. Начальная цена составит 400 млн. долларов



Сергей Рябов

Консолидация в пивной промышленности дошла и до средних компаний. Вслед за пивоварнями "Тинькофф" и "Патра" продается компания «Пивоварни Ивана Таранова». ПИТ будет выставлена на аукцион с начальной ценой 400 млн. долларов. В числе основных претендентов на покупку называются компании InBev, Heineken и SABMiller.

В минувшую пятницу информагентство Reuters со ссылкой на анонимные источники сообщило о том, что в ближайшее время ПИТ будет выставлена на аукцион, начальная цена составит 400 млн. долларов. Заявки от претендентов должны поступить до середины июля, а саму сделку планируется завершить до начала августа. В сообщении также называются три возможных покупателя – компании InBev, Heineken и SABMiller. Слухи о возможной продаже компании «Пивоварни Ивана Таранова» (по данным компании "Бизнес-Аналитика" занимает 4,2% рынка пива) появились еще в 2004 году, когда прошла информация о переговорах ПИТ с американским холдингом Anheuser Bush. Однако тогда сторонам, судя по всему, не удалось прийти к согласию.

В ООО «ПИТ Интернейшнл» (входит в группу компаний «Пивоварни Ивана Таранова») ГАЗЕТЕ отказались подтвердить факт выставления ПИТ на аукцион. «Мы не комментируем эту информацию», -- отрезала пресс-секретарь компании Мария Радина. Отказываются подтверждать свое участие в торгах и возможные покупатели ПИТ.

Аналитик «Альфа-банка» Елена Бороденко удивилась идее продажи через аукцион: «Это довольно странная практика, когда подобный игрок продается на торгах. Однако если это действительно так, то начальная цена объявлена более или менее реально. В ходе аукциона она может вырасти до 460 млн. долларов». С ней не согласна руководитель аналитического отдела ИГ «Проспект» Наталья Одинцова: "Заявленная начальная цена на компанию выглядит несколько завышенной". По ее мнению, если аукцион будет открытый, есть вероятность, что никого из претендентов сумма не устроит и переговоры продолжатся в индивидуальном порядке.

Расходятся аналитики и в прогнозах относительно потенциальных покупателей ПИТ. «Все три компании заинтересованы в среднем ценовом сегменте, особенно в марке с хорошей рыночной репутацией. Весь вопрос упирается в наличие свободных финансовых ресурсов для такой покупки», -- объяснила Газете Наталья Одинцова. При этом Елена Бороденко замечает, что SABMiller пока не очень активна на российском рынке.

Сам факт возможной продажи ПИТ не удивляет специалистов рынка. По словам председателя исполкома Союза российских пивоваров Вячеслава Мамонтова, в настоящее время российский пивной рынок вступил в стадию зрелости, одной из тенденций которой является стремление к консолидации.

Газета