04.07.2005

«Наружка» и «вмененка» не подружились



Возможно, скоро столичные фирмы, занимающиеся размещением и распространением наружной рекламы, не смогут работать по «вмененке». С предложением отменить ЕНВД для «наружки» выступило правительство Москвы.

Объяснение тому – крайне низкие поступления по этому налогу. Дело в том, что с 2005 года в соответствии с поправками в НК РФ операторы этого рынка вместо ЕСН, НДС, налогов на имущество и прибыль платят только ЕНВД. Перевод отрасли на «вмененку» чиновники объясняли необходимостью борьбы с налоговой оптимизацией, обещая существенно увеличить поступления в бюджет уже в этом году. Однако в столице их ожидания не оправдались. По информации департамента экономической политики и развития Москвы, за пять месяцев 2005 года доходы от налогообложения «наружки» составили лишь 130 млн. рублей и, по оценкам чиновников, во втором полугодии сборы будут еще меньше. При этом годовой план установлен в 1 млрд. рублей.

Московские чиновники считают, что основная причина столь низких показателей по сбору ЕНВД – «запутанное налоговое администрирование», от которого страдают как сами налоговики, так и предприниматели. Поскольку при расчете этого налога используется целый ряд показателей, операторы рынка рекламы вынуждены заполнять огромное количество документов, а налоговики, соответственно, их проверять.

По мнению самих рекламщиков, крайне низкие поступления от ЕНВД объясняются тем, что многие компании этот налог вообще не платят. «На рынке много тех, кто работает не с отдельно стоящими щитами, а размещает рекламу на заборах. Их количество за последние два года выросло почти наполовину, однако они ЕНВД не платят», – пожаловался один из них. // "Двойная запись"

Новости наружной рекламы