04.07.2005

Маленький «Рио» – на каждом шоссе. Вокруг Москвы появляются искусственные курорты



Татьяна Емельянова

Сегодня стало модным строить коттеджные зоны на территории в культурно-развлекательных парках, расположенных в окрестностях столицы. Эта идея не нова, такая практика уже много лет используется в европейских странах, имеющих крайне ограниченный доступ к морю и незначительное число «раскрученных» национальных морских курортов.

Европейским лидером этого рынка является международная сеть курортов «Centerparcs», клиенты которой имеют возможность арендовать как краткосрочно, так и долгосрочно бунгало на 2, 4, 6, 8 или 12 мест или апартаменты площадью от 40 до 150 метров, а также кемпинги и шале. В инфраструктуру парков входят закрытые и открытые бассейны, аквапарки, рестораны, магазины, развлечения для детей. Другой путь, по которому пошли многие страны, – строительство апартаментов и отдельных домов, предназначенных для продажи, на территории уже существующих гостиничных комплексов. Самый яркий пример – политика гостиничной сети Хилтон, уже создавшей в Европе для этих целей новый бренд – Хилтон Резиденс. Суть модной концепции состоит в строительстве жилья на продажу либо аренду в специально создаваемой для этого зоне отдыха.

По этому же пути пошли и застройщики в Подмосковье. На Новорижском, Дмитровском и Калужском шоссе уже возникают загородные жилые курорты и спортивно-развлекательные парки. Как правило, в зонах отдыха подобного типа строятся коттеджи, таун-хаусы или малоэтажные корпуса с апартаментами, рассчитанные на разные категории покупателей. При этом покупатели получают возможность воспользоваться не только максимально развитой городской инфраструктурой (здесь есть школы, супермаркеты, службы быта), но и набором рекреационных и гостиничных услуг для полноценного отдыха. В зонах отдыха и спортивно-развлекательных парках есть свои горнолыжные трассы, яхт-клубы, аквапарки, бассейны, пляжи, кинозалы. В комплекте с коттеджем или с апартаментами собственник приобретает и полный гостиничный сервис – уборку комнат и территории, круглосуточную охрану, room-service. К тому же он получает и весь спектр коммунальных услуг.

Сторонники строительства подобных поселков убеждены, что именно на такой формат загородной недвижимости установится в ближайшие годы устойчивый долгосрочный спрос, в том числе со стороны тех, кто в настоящее время предпочитает арендовать или снимать номера в домах отдыха. И это мнение не лишено оснований. Спрос на услуги современных загородных клубов и пансионатов, расположенных в Подмосковье, растет с каждым годом. Сегодня их среднегодовая загрузка составляет 70–85%, а летом и в праздники доходит до 100%. При том, что все новые подмосковные отели и пансионаты рассчитаны как минимум на потребителя со средним доходом (40–70 долл. за номер в сутки) и выше среднего доходом (100–250 долл. за номер в сутки), то есть от 5 до 15 тыс. долл. за сезон. Именно эти потребители, по мнению риэлторов и застройщиков, готовы покупать жилье в современных спортивно-развлекательных парках.

Независимая газета