04.07.2005

Товары для инвесторов. Акции потребительских компаний завоевывают популярность



Севастьян Козицын

Рост доходов россиян повышает интерес инвесторов, уставших от политических рисков сырьевых компаний, к акциям компаний потребительского сектора. Впрочем, некоторые аналитики предупреждают, что отечественные товары и услуги пока проигрывают конкуренцию иностранным аналогам, импорт которых растет быстрее потребительского спроса.

Главный экономист “Ренессанс Капитала” Владимир Пантюшин отметил, что в 2004 г. потребление домохозяйств в России выросло на 11,3%, а ВВП — на 7,2%. В 2003 г. темпы роста этих показателей составили 7,5% и 7,3% соответственно. По словам Пантюшина, потребительский спрос начал обгонять ВВП с 2001 г. благодаря росту доходов населения и объемов потребительского кредитования. Аналитики “Атона” объясняют рост в потребительском секторе высокими ценами на нефть и большими объемами иностранных инвестиций. По прогнозам Пантюшина, рост сектора в этом году составит более 10%. Рост в этом секторе подогревает интерес игроков фондового рынка к акциям потребительских компаний. В “Атоне” отмечают, что такие бумаги пользуются все большим спросом “портфельных и стратегических инвесторов, которые устали от политических превратностей, связанных с акциями сырьевых компаний”.

Аналитик ФК “УралСиб” Константин Чернышев напоминает, что совсем недавно акции телекоммуникационных компаний были единственными представителями потребительского рынка. “Отчасти потребительскими компаниями можно считать и операторов наземной связи, — говорит Чернышев. — Хотя 30% доходов от местной связи они получают от корпоративных клиентов”. Впрочем потенциал роста этих бумаг невелик, считает Чернышев, во многом операторы связи уже удовлетворили спрос потребителей.

Аналитики “Атона” называют перспективными потребительскими компаниями “Пятерочку” и производителя соков “Лебедянский”. Руководитель центра анализа конъюнктуры финансовых рынков Газпромбанка Сергей Суверов говорит, что именно рост потребительского спроса помог этим компаниям выгодно реализовать акции при первичном размещении. Крупнейшая российская торговая сеть “Пятерочка” продала за $600 млн 30% акций, а “Лебедянский” — 19,9% акций за $151 млн. В ноябре прошлого года 13% акций “Седьмого континента” были проданы более чем за $80 млн.

Впрочем, Суверов напоминает, что эти бумаги несут на себе риски низкой конкурентоспособности эмитентов. Рост импорта иностранных товаров широкого потребления опережает рост потребительского спроса, а отечественные товары и услуги пока уступают им по качеству. В “Атоне” считают, что от роста потребительского спроса могут выиграть и акции российского автокомбината “АвтоВАЗ”.

далее...

Крупнейшие потребительские компании


Ведомости