04.07.2005

Двойная победа финалистов конкурса PROBA на IPRA Golden World Awards 2005 - триумф российского пиара!



В конце июня состоялось заключительное заседание жюри наиболее авторитетного международного конкурса в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards, где были определены победители 2005 года, среди которых два российских проекта - финалисты конкурса PROBA 2004.

Пятилетие российского конкурса в области связей с общественностью PROBA стало чрезвычайно счастливым для его участников. В апреле 2004 года впервые в международной практике IPRA было подписано соглашение о взаимном сотрудничестве российского конкурса PROBA и международного конкурса в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards. Согласно достигнутой договоренности, работы победителей в номинациях российского конкурса принимают участие в Golden World Awards Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA). Северо-Западное отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью и агентство SPN Ogilvy Public Relations оказывают организационную и консультационную поддержку участникам конкурса в подготовке и адаптации материалов, подаче проектов на рассмотрение международного жюри.

Для участия в конкурсе IPRA GWA 2005 международным жюри, состоящим из 44 признанных специалистов в области связей с общественностью из 26 стран, было отобрано 239 проектов. Подведение итогов первого этапа конкурса IPRA Golden World Awards 2005, в котором приняли участие шесть проектов-победителей в номинациях пятого конкурса PROBA (PROBA IPRA GWA), состоялось в мае 2005 года. Решением международного жюри три российских проекта из шести финалистов PROBA попали в шорт-лист конкурса IPRA GWA 2005.
На состоявшемся 25 июня в Стамбульском университете заключительном заседании международного жюри были определены победители 2005 года в 23 номинациях. Награды были присуждены проектам из Австралии (1 проект), Великобритании (5), Германии (1), Израиля (1), Пакистана (1), Польши (4), России (2), США (10), Турции (1), ЮАР (2) и Японии (1), среди которых:
- в номинации "Социальные проекты" победителем стала программа "Ближний Кавказ", разработанная студенческой группой "Профи" Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, направленная на формирование этнической толерантности в обществе. "Ближний Кавказ" номинирован и как один из двух финалистов на получение специальной награды Организации Объединенных Наций. (Данная награда присуждается за наиболее креативный проект организации, деятельность которой совпадает со сферой интересов ООН. Представители ООН вскоре определят окончательного победителя этого года.);
- в номинации "Защита окружающей среды" победил проект PR-агентства "Адреналин Ц" под названием "Очистим наш город от автолома!".

Андрей Баранников, председатель Северо-Западного отделения РАСО и генеральный директор агентства SPN Ogilvy Public Relations заявил: "Мы, безусловно, рады огромному успеху финалистов PROBA 2004 на международной арене в конкурсе, который отличается наиболее авторитетным составом жюри и участников, среди которых такие столпы мировой PR-индустрии, как Burson-Marsteller, Edelman, Fleishman-Hillard, Hill & Knowlton, Ketchum, Weber Shandwick и другие. Двойная победа российских участников и выход в финал на получение специальной награды ООН в такой компании наглядно демонстрирует успехи, которыми мы можем по праву гордиться и с оптимизмом смотреть в будущее российского пиара".

Обе работы являются победителями российского конкурса PROBA 2004, что подчеркивает высокий статус конкурса, профессионализм его участников, актуальность затрагиваемых ими проблем, креативный подход в их решении и безупречный уровень исполнения. Наивысшая международная оценка, которой в этом году были дважды удостоены специалисты российского пиара, свидетельствует о признании значительных успехов и достижений в развитии все еще такой молодой отрасли связей с общественностью в России, которая становится полноправным членом международного профессионального сообщества.