06.07.2005

Российский рынок парфюмерии и косметики уже стал одним из крупнейших в Европе



По прогнозам аналитиков, в 2005 году его объем достигнет 6 миллиардов долларов, причем ежегодные темпы роста сохранятся на уровне рекордных 25%. Тем временем во Франции косметический рынок растет ежегодно на 2%, а, например, в Италии на 1–3%. В итоге, для того чтобы наращивать свою прибыль, игрокам этого рынка вовсе не обязательно прилагать серьезные усилия — достаточно благоприятной конъюнктуры и постоянно растущего спроса. А значит, для того чтобы откусить свой кусочек от этого благоухающего пирога, необходимо лишь выйти на рынок и удержаться на нем.

Работа на "узком" рынке и выпуск специализированных товаров могут стать главным конкурентным преимуществом для многих парфюмерно-косметических компаний, поэтому небольшим фирмам надо искать свои, уникальные ниши. Например, можно выпускать детскую, подростковую, профессиональную косметику. Качественные нишевые продукты не требуют больших масштабов производства, при этом помогают фирме легче закрепиться на рынке — ведь ей уже не приходится вступать в конкуренцию с крупными брендами.

По словам вице-президента ЭкспоМедиаГруппы "Старая Крепость" Анны Дычевой-Смирновой, в отличие от среднеевропейского покупателя, которого в первую очередь интересует заявленная функция косметического средства, россиян волнует состав косметики. Российские женщины вообще более внимательно изучают его, поскольку куда лучше образованны, чем среднестатистические жительницы Европы. Как минимум, россиянки много читают, знают, что такое витамин С, свободные радикалы и даже способны объяснить, каково оптимальное процентное соотношение разных компонентов.

Намечается явный крен и в сторону селективной, элитной косметики и особенно к парфюмерии, объем продаж которой вдвое больше продаж парфюмерии среднеценового сегмента. Ежегодный прирост сбыта в этом сегменте составляет 15%. Помимо возросшего интереса к селективной косметике, эксперты также отмечают популярность продукции так называемых антивозрастных линий. И вот что любопытно: аудитория, использующая косметику anti age, постоянно молодеет. Видимо, россиянки уверены в том, что превентивные меры позволят продлить юность и надолго сохранить цветущий вид.

Подробнее об особенностях продвижения косметики на российском рынке читайте в в статье «Килограммы крема» в рубрике «Тенденции рынка» на портале www.interCHARM.net.

Информационное агентство cosmopress.com