06.07.2005

Вадим Варшавский купил целый магазин подарков



ПЕТР МИРОНЕНКО

Представители сырьевых отраслей российской экономики продолжают активно инвестировать в потребительский сектор. Как стало известно "Бизнесу", сегодня должно быть объявлено о продаже контрольного пакета сети магазинов Le Futur председателю совета директоров и совладельцу компании "Русский уголь" Вадиму Варшавскому. Аналитики оценивают сделку в $10-15 млн и считают, что основатели Le Futur вовремя выходят из бизнеса.
О том, что сеть Le Futur выставлена на продажу, "Бизнес" сообщил еще 17 февраля. Тогда эксперты предполагали, что покупателем сети станет непрофильный инвестор. Так и вышло.
Как рассказала "Бизнесу" заместитель гендиректора Le Futur Наталья Самойлова, председатель совета директоров холдинга "Русский уголь" Вадим Варшавский договорился о покупке контрольного пакета сети у ее основателей - Максима Валецкого, Алексея Аванесова и Леонида Халфена. Однако они, по словам Самойловой, останутся миноритарными акционерами Le Futur и сохранят за собой места в совете директоров сети по крайней мере до 2006 года, когда сделка будет окончательно завершена.
Организатором сделки выступил Импэксбанк; он же, по сведениям "Бизнеса", профинансировал ее часть. Сумму сделки в "Русском угле" и Le Futur не разглашают, однако ранее источники "Бизнеса" утверждали, что владельцы сети оценивают ее в $12 млн. Топ-менеджер одной из крупных российских сетей, которая прежде вела переговоры о покупке Le Futur, считает, что покупка сети обойдется в $10-15 млн. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков называет цифру $10 млн. Впрочем, нельзя исключать, что собственники заработали больше: в таких сделках продавец нередко получает возможность вывести из бизнеса собственный оборотный капитал, отмечает Кочетков.
Что касается Вадима Варшавского, то он, судя по всему, пришел в ритейл всерьез и надолго. Розничная торговля наряду с угольной промышленностью и металлургией входит в сферу его интересов, и для вложений в ритейл, по словам Натальи Самойловой, он даже создал специальный инвестиционный фонд. В 2005-2006 году предприниматель собирается приобрести еще ряд розничных активов, добавляет представитель Le Futur.
"Очень хорошо, что сырьевые деньги наконец потекли и в наш сектор",- радуется гендиректор сети "Красный куб" Станислав Скачков. По его мнению, Вадим Варшавский выбрал "очень неплохой актив" для входа на рынок розничной торговли: "Компания хорошо структурирована, с отличным маркетинговым звеном, перспективы развития у сети неплохие",- считает Скачков. С ним соглашается руководитель розничного отдела сети "Страна подарков" Максим Глотов. "Хотя многое зависит от того, что будет делать новый владелец",- оговаривается он. С коллегами спорит топ-менеджер еще одной сети, считающий, что у Le Futur, напротив, не очень хорошие перспективы. "Если Варшавский хочет выйти с помощью этого актива на рынок розничной торговли, это хотя и дешевый, но не лучший вариант: технологии продажи ненужных вещей сильно отличаются от традиционного ритейла",- говорит собеседник "Бизнеса".
Но все соглашаются с тем, что создатели Le Futur вовремя выходят из бизнеса. "Рынок насыщается, для развития нужны дополнительные инвестиции, а маленькой сети получить их очень непросто,- рассуждает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.- Так что продажу сети непрофильному инвестору можно оценить как своевременный и выгодный выход". При этом аналитики называют приход менеджеров сырьевых компаний в потребительский сектор экономики тенденцией. "В последнее время топ-менеджеры крупных компаний вкладывают средства в активы потребительского рынка, в частности в ритейл",- отмечает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. Кочетков объясняет такие сделки стремлением менеджеров получить дополнительный источник дохода. "К тому же бизнес-элита просто стремится минимизировать риски, связанные с владением крупными активами",- говорит он.


Деловая газета "Бизнес"