06.07.2005
Российская Ассоциация Маркетинга

Программа профессиональной сертификации маркетологов



Российская ассоциация маркетинга (РАМ) реализует Программу профессиональной сертификации маркетологов, направленную на повышение квалификации российских специалистов. Первые группы слушателей программы начнут занятия в сентябре 2005 года на базе Московского государственного университета сервиса (МГУС) и Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ).

Основные цели программы:

" получение российскими маркетологами квалификационного статуса, признаваемого как российскими, так и западными компаниями, что обеспечит им на практике равный с гражданами государств Европы доступ к профессиональной деятельности;
" подтверждение квалификационного статуса практиков - маркетологов, не имеющих маркетингового образования;
" повышение конкурентоспособности российских компаний через привлечение к работе квалифицированных маркетологов, изучивших западные маркетинговые методики;
" создание в России системы профессиональной сертификации маркетологов, соответствующей европейскому уровню.

Международным партнером Российской ассоциации маркетинга по реализации системы сертификации выбран Нидерландский Институт Маркетинга (НИМА) - европейский лидер в области маркетингового образования. На сегодняшний день сертификационная система НИМА внедрена в Нидерландах, Чехии, Латвии, Молдавии, Украине. НИМА гарантирует единый стандарт качества образования во всех странах. В России единственным официальным партнером Нидерландского института маркетинга является Российская ассоциация маркетинга.
Программа сертификации, проводимая РАМ, поддерживается: Администрацией Президента Российской Федерации; Правительством Нидерландов; Генеральным директоратом образования и культуры Комиссии Европейского Союза; Европейской маркетинговой конфедерацией; национальными маркетинговыми ассоциациями.

Для маркетологов разработаны три основные сертификационные программы для разных уровней:

НИМА - Маркетинг А - для начинающих специалистов, желающих получить базовые практические и теоретические знания в сфере маркетинга и сертифицироваться в качестве ассистента маркетолога..
НИМА - Маркетинг В - для специалистов, успешно проявивших себя в качестве маркетологов - практиков, готовых усвоить углубленный курс по маркетингу и сертифицироваться в качестве менеджера по маркетингу.
НИМА - Маркетинг С - для маркетологов среднего и высшего звена, желающих расширить навыки в области управления и разработки стратегий и сертифицироваться в качестве специалиста в области стратегического маркетинга (программа начнется ориентировочно во второй половине 2006 г.).

После окончания обучения слушатели сдают экзамен, состоящий из двух частей: теоретических вопросов и практического задания.
После успешного прохождения квалификационного экзамена слушатель получает следующие документы:
- сертификат Российской Ассоциации Маркетинга о прохождении программы профессиональной сертификации маркетологов;
- диплом Нидерландского Института Маркетинга на английском языке об аттестации в качестве Ассистента маркетолога (Marketing Practitioner, НИМА - А), Менеджера по маркетингу (Marketing Manager, НИМА - В) или Специалиста по стратегическому маркетингу (Strategic Marketer, НИМА - С);
- диплом государственного образца о Повышении квалификации (выдается ВУЗом, на базе которого проводилось обучение).
Учебный процесс осуществляется специалистами, прошедшими подготовку и аттестацию в учебных центрах Нидерландского Института Маркетинга (NIMA) и Образовательного и Тренингового Центра Нидерландов (ETCN).

Обучение рассчитано на 5 месяцев и составляет 180 академических часов. Весь учебный процесс полностью соответствует западным стандартам. Студенты обеспечиваются необходимой методической и учебной литературой.