07.07.2005

"Микоян" сделал снеки



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

Один из лидеров российского рынка колбас "Микоян" объявил о выходе на рынок мясных снеков. Это первый крупный отечественный мясопереработчик на рынке снеков - но за ним, вероятно, последуют и конкуренты.
О том, что "Микоян" выходит на рынок пивных закусок, "Бизнесу" рассказал директор по маркетингу компании Андрей Хижняк. По его словам уже начались тестовые продажи снеков под брэндом "Пивчики", это колбаски диаметром 10 мм. Инвестиции в оборудование составили $1 млн. Новые мощности позволят "Микояну" выпускать на рынок около 3 тыс. т мясных снеков в год.
"Сегмент мясных снеков более высокодоходный, чем колбасные изделия. Сейчас этот рынок свободен, он быстро растет, в то время как на рынке мясопереработки темпы роста, наоборот, снижаются. Рынок снеков растет на 20% в год (аналогичный показатель рынка колбасных изделий сейчас упал с 7% до 4,8%), его емкость в 2004 году составила $700 млн",- говорит Андрей Хижняк. "Микоян" планирует запустить федеральную рекламную кампанию нового продукта.
Это первый крупный участник рынка колбас, вышедший на рынок снеков. Гендиректор снековой компании "Лучшие мясные закуски" Владимир Венгеров назвал заявленные "Микояном" объемы "более чем амбициозными". "Сейчас рынок мясных снеков не сформирован. Трудно оценить его емкость, скорее всего, он будет отбирать долю у других сегментов рынка снеков. Несмотря на интерес мясопереработчиков к этому продукту, потребитель к нему еще не очень лоялен. Поэтому маржа на рынке пока низкая",- говорит Владимир Венгеров. По его оценке, в федеральную рекламную кампанию "Микояну" придется инвестировать минимум $1 млн. "Это пойдет на пользу всем участникам этого рынка, потому что сейчас важно сформировать лояльность потребителя к сегменту в целом",- отметил Венгеров.
Директор по маркетингу "Останкино" Олег Тимошишин отнесся к действиям "Микояна" скептически. "Любители пива консервативно относятся к закускам, предпочитая рыбу и морепродукты. В Россию есть такие колбаски импортного производства, но они не пользуются большим спросом. Если бы этот рынок был эластичным, импортные колбаски поступали бы на рынок в больших объемах, а производители запустили рекламу в России",- говорит Тимошишин. Он отметил, что пивные закуски продаются без холодильников, это может оттолкнуть потребителя от колбасок. С ним не соглашается гендиректор "Кампомоса" Федор Огарков: "Рынок снеков сейчас расширяется количественно и качественно. В Европе потребление таких продуктов составляет 2-3 кг на человека в год, в Америке - около 10 кг. На отечественных потребителей приходится пока только около 0,5 кг". Он добавил, что "Кампомосу" также интересен этот рынок: "Не исключено, что в ближайшее время и мы выпустим продукт снековой категории".



Деловая газета "Бизнес"