07.07.2005

Hyundai вернулся в лидеры



РОМАН ГУЛЯЕВ
ИРИНА МОКРОУСОВА

Как стало известно "Бизнесу", новым лидером на рынке иномарок в России стал корейский Hyundai. По итогам прошлого года эта марка была на первом месте, но в первом квартале нынешнего уступила место Daewoo. Узбекский производитель моделей Nexia и Matiz, в свою очередь, откатился на третье место, уступив вторую позицию Toyota. Места в числе лидеров рынка европейским компаниям не нашлось.
Лидером на рынке иномарок по итогам полугодия вновь стал Hyundai, реализовавший более 42 тыс. автомобилей. "Только за последний месяц было продано около 10 тыс. машин, 40% из которых импортируемые",- заметил источник "Бизнеса", располагающий предварительными результатами продаж корейской компании за первое полугодие. Таким образом, Hyundai сумел преодолеть проблемы начала года и вернулся на первое место.
Экс-лидер - Daewoo объявил о том, что реализовал на российском рынке 28 896 автомобилей: в это число вошли 15 199 Nexia и 9332 микролитражек Matiz. Что касается Toyota, лидера рынка в 2004 году, то она пока не объявила результаты за полгода. Впрочем, по данным источника "Бизнеса", они не превысят результат Hyundai. "За пять месяцев Toyota продала менее 24 тыс. машин, вряд ли за июнь она сможет реализовать 18 тыс.",- полагает источник.
В "Тойота Мотор" не стали называть итоги продаж за полгода, заметив, что они еще не подведены. Впрочем, в компании признали, что Toyota не является лидером рынка. "Но Toyota, безусловно, в числе ведущих компаний,- говорит специалист по PR "Тойота Мотор" Анастасия Кокорева.- Наша цель стать лидером рынка". По ее словам, для достижения этой цели предпринимается ряд шагов - в частности, вводятся новые схемы финансирования покупки автомобилей, идет обновление модельного ряда.
Кроме трех вышеназванных компаний в число тех, кто продал более 20 тыс. автомобилей за полугодие, вошла Mitsubishi, чей результат составляет 24 726 автомобилей. Две трети продаж марки обеспечила модель Lancer - 16 519 машин, которая сохранила за собой второе место среди всех иномарок и первое - среди импортируемых автомобилей. Ни одному из европейских автопроизводителей не удалось войти в четверку сильнейших.
"Действительно Daewoo, предлагавшая старый по конструкции, но приемлемый по соотношению "цена-качество" автомобиль узбекского производства, держала первое место на российском рынке. У корейских автомобилей богатая комплектация при достаточно разумной цене, которая достигается за счет дешевизны материалов. К тому же Hyundai запустил на рынок несколько новых автомобилей, в том числе семейных, и благодаря этому вернулся в лидеры",- считает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова.



Деловая газета "Бизнес"