07.07.2005

Спортивные строители. Корпорация МИАН создает сеть фитнес-клубов



МАРИНА НОСКОВИЧ
НАДЕЖДА РУСИНА


Девелоперы всеръез увлеклись фитнесом. Как стало известно "Бизнесу", вслед за концерном "Крост" сеть спортклубов под собственным брэндом создает корпорация МИАН. Участники рынка считают, что фитнес-сети, созданные девелоперскими компаниями, имеют значительные преимущества по сравнению с сетями, созданными самостоятельными операторами.
Как рассказала "Бизнесу" пресс-секретарь компании Динара Лизунова, компания готовится начать строительство двух фитнес-клубов под брэндом Terra Sport в строящемся жилом комплексе "Коперник" на Большой Якиманке и в Солнцеве. "Наш интерес к фитнес-клубам вполне закономерен, большинство наших жилых объектов предполагает наличие очень серьезной и качественной инфраструктуры",- поясняет Лизунова. В МИАН планируют открывать фитнес-клубы и в некоторых других собственных домах.
Концепцию сети девелопер разработал совместно с компанией R-Fitness (управляет сетью спортклубов Reebok). Предполагалось, что R-Fitness будет управлять сетью, однако недавно оператор вышел из проекта. В МИАН пока не решили, привлекать другую известную сеть или работать самостоятельно.
Корпорация МИАН стала уже вторым крупным девелопером, который решил обзавестись собственной сетью фитнес-клубов. Первым стала корпорация "Крост", которая сейчас строит сеть Else-Club (об этом "Бизнес" подробно писал 18 апреля). Эксперты считают, что заняться непрофильным бизнесом девелопера заставила возросшая конкуренция на рынке недвижимости. "Сейчас сложно продать квартиру за огромные деньги в доме, где нет развитой инфраструктуры. Если люди и не ходят в клуб, главное, что у них есть ощущение того, что они платят большие деньги не только за квадратные метры",- говорит гендиректор компании "Страта Партнерс" (управляет сетями Orange Fitness и CityFitness) Анастасия Юсина. В пятизвездочных отелях в фитнес-клубы ходит не больше 2% постояльцев, но гостиница не станет пятизвездочной, если клуба в ней нет, добавляет она.
С ней соглашается гендиректор группы компаний "Декра" (крупный девелопер) Тигран Алексанян: "При нынешней насыщенности рынка потребители начинают выбирать между хорошим и очень хорошим. Наличие фитнес-центра воспринимается как дополнительная услуга",- говорит он.
До последнего времени строительные компании предпочитали сотрудничать с известными фитнес-сетями. Первой была компания "Дон-строй", открывшая в жилом комплексе "Алые паруса" фитнес-клуб Orange Fitnes, совместно со "Страта Партнерс". В середине июля холдинг "Капитал груп" и World Class Clubs откроют клуб World Class в доме "Панорама" на Пресненском валу.
Сети, созданные девелоперами и отданные в управление фитнес-компаниям, участники рынка считают серьезными конкурентами. По словам маркетинг-директора компании World Gym Consulting Ольги Киселевой, в этом случае бизнес практически "гарантирован от провалов" и имеет ряд преимуществ перед обычными сетями. "Строительные компании имеют достаточные средства для финансирования проектов, что обычно проблема для предприятия, работающего в фитнес-индустрии. Кроме того, у них есть технологии оптимизации расходов на строительство",- отмечает она.
А вот управлять фитнес-клубами самостоятельно эксперты не рекомендуют. "Сейчас все больше девелоперов склоняется к тому, чтобы самим создавать фитнес-клубы и управлять ими. Но фитнес - непрофильный для них бизнес со своими законами, сложностями и нормой прибыли, отличающийся от девелоперского: две квартиры продал и получил прибыль, сравнимую с той, что клуб приносит за год",- говорит Анастасия Юсина из "Страта Партнерс". По ее мнению, девелоперов привлекает в этом бизнесе "эмоциональная составляющая": "Это же красивая индустрия",- считает она.
"Такая практика в перспективе дает прибыль, но вначале застройщику приходится сталкиваться с трудностями",- считает директор по маркетингу девелоперской компании "Конти" Вячеслав Темирбулатов. По его мнению, управлять фитнес-клубами должны специализированные операторы.


Деловая газета "Бизнес"