07.07.2005

Американские школы распродают свои имена



Elementary School Школа в одном из пригородов Детройта – Плимут-Кэнтоне - решила продать право назвать свои здания компаниям, которые согласятся выплатить необходимую школе сумму. В число подлежащих переименованию объектов включены все корпуса школы, спортзалы и стадионы. Кроме того, в честь спонсоров будут переименованы и некоторые события, например, выпускной бал.

Это не первый подобный случай в Америке. Недавно некая школа в Нью-Джерси продала право назвать свой спортзал местному магазину Shop-Rite, а техасская школа в городе Грейпвайн-Колливилл продала под рекламу борта своих школьных автобусов, спортзалы и крышу одного из зданий. О продаже права назвать свою новую медицинскую школу также объявил Университет Темпла в Филадельфии.

Эксперты говорят, что количество подобных сделок быстро растет и с трудом поддается подсчету. Стоимость таких сделок тоже сильно разнится – она зависит от размера школы, ее престижности и района. Например, руководство школы в Плимут-Кэнтоне желает получить за свои здания около $7.5 миллионов, которые необходимы на постройку нового здания для младших классов. В качестве одного из кандидатов рассматривается компания FedEx.

Однако как специалисты, так и некоторые рекламодатели с опаской относятся к «именной лихорадке». Дело в том, что брендирование учебных заведений сильно не нравится многим общественным организациям и родителям. В США всегда была распространена традиция называть учебные заведения в честь их знаменитых выпускников или людей, сделавших пожертвования на их строительство. Но даже американское общество не готово к тому, чтобы отправлять детей в школу имени Durex и платить за их обучение в колледже Tampax. И если у школ есть возможность сослаться на недостаток финансирования, то университеты, включая вышеупомянутый Темпл, получают мощную государственную поддержку.// Таймураз Цориев

media-online.ru