08.07.2005

Реклама двинула торговлю



На минувшей неделе на проспекте Косыгина в торжественной обстановке публике были представлены и тут же вступили в действие новые остановочные павильоны, они же — рекламоносители нового образца. Так Петербург сделал еще один шаг к приобретению облика современного европейского города.

Кампания за ликвидацию розничной торговли на остановках наземного общественного транспорта началась по инициативе Валентины Матвиенко осенью прошлого года.

Она была не случайна. В результате комплексной проверки ларьков на остановках общественного транспорта городскими службами власти убедились в их ужасающем состоянии: на остановках нет указателей, скамеек и самых простых навесов для укрытия от дождя и снега. В торговых помещениях царит антисанитария, повсюду грязь, выбитые стекла. Почти везде не соблюдаются правила торговли: реализуются просроченные продукты, продавцы не имеют медицинских справок. Почти в половине киосков под прилавком обнаружилась контрафактная алкогольная продукция, в трети нет кассовых аппаратов.

По поручению губернатора комитет по печати и взаимодействию со СМИ разработал механизм замены нынешних, довольно устаревших и выглядящих достаточно убого павильонов на современные. Причем — и в этом и заключалась ценность идеи — без особых затрат со стороны городского бюджета.

Уже сегодня из почти 2500 остановочных павильонов 655 находятся в аренде ряда рекламных компаний. А они в отличие от большинства торговцев, арендующих остановки с закрытыми павильонами, научились поддерживать чистоту и порядок вокруг своих «точек». Им-то и предложила председатель комитета Алла Манилова взять на себя замену павильонов, превратив их все в эффективные рекламоносители. При этом главным условием было соблюдение ряда несложных требований: пассажирам должно быть удобно дожидаться автобуса или троллейбуса, в павильоне должны стоять скамейки, урны, он должен иметь хороший обзор и дополнительно подсвечиваться в темное время суток. На остановке также будут размещены стенд с социально ориентирующей информацией, транспортной информацией и картой города.

В марте этого года состоялся первый конкурс на право размещения павильонов — рекламоносителей нового образца. Его выиграла компания «Реклама-центр».

Всего планируется поставить 1438 остановочных павильона в различных районах города, из них 816 будут установлены на не оборудованных ранее остановках, а 622 заменят существующие торговые точки. В последнем случае замена коснется только тех, чей договор аренды земли закончился до начала нынешнего года и прошло полгода, отведенных предпринимателям на поиск нового места и передислокацию своего ларька.

Программа замены и установки павильонов будет завершена за четыре года. // Виктор Семенов. "Вечерний Петербург"

Новости наружной рекламы