08.07.2005

Будущее рекламы — за поведенческим таргетингом



Анатолий Ализар

Реклама на базе поведенческого таргетинга — это одно из самых перспективных направлений в интернете. По мнению экспертов, в следующем году объем такой рекламы вырастет на 65%.

Две недели назад стало известно, что компания Yahoo приступила к тестированию поведенческого таргетинга для показа своей контекстной рекламы. Отслеживание каждого посетителя позволяет демонстрировать релевантную рекламу даже на сайтах с бедным контентом, например, в чатах, на форумах, на сайтах знакомств и т.д. Эксперты считают, что рекламная аудитория может значительно расшириться благодаря использованию новой технологии. Функция поведенческого таргетинга может стать стандартной функцией для сервиса контекстной рекламы, который готовит к выпуску Yahoo.

Yahoo является одним из крупнейших игроков на рынке онлайновой рекламы, что вызвало вполне понятный интерес к технологии поведенческого таргетинга. Насколько он эффективен? В какой степени будет использоваться эта технология в будущем? Эти вопросы рассматривались на конференции iMedia, только что завершившейся во Флориде.

По данным компании iMedia, в следующем году объем рекламы на базе поведенческого таргетинга увеличится на 65%. Уже сейчас эти технологии используются довольно активно, а в 2006 г. уже 20,6% всей рекламы в интернете будет покупаться с учетом поведенческих паттернов пользователей. Сейчас около 63% рекламных агентств уже используют поведенческий таргетинг в той или иной степени, а среди остальных более 58% планируют начать это делать в течение года.

Подобный метод таргетинга служит для отслеживания поведения пользователей на определенных сайтах, что позволяет определить интерес потребителя к тому или иному товару или услуге. На основании этой информации пользователю демонстрируется соответствующая контекстная реклама. Таргетинг и показ рекламы осуществляется одним из четырех способов: с помощью отдельного сайта (это самый популярный способ — многие сайты сами отслеживают посетителей и сами же показывают им релевантную рекламу), через сеть сайтов, через компьютер пользователя (adware используют 30% агентств) или через оптимизацию уже имеющейся рекламы (12%).

Распространению данной технологии мешают, в первую очередь, опасения относительно приватности и безопасности данных — такую причину называет каждое третье рекламное агентство. В то же время более 34% респондентов отметили, что не очень хорошо знакомы с этой технологией. Среди тех, кто все-таки использовал поведенческий таргетинг, абсолютное большинство (83%) чрезвычайно довольны результатом.

WEBPLANET.RU