08.07.2005

Телеканалы – свои собственные лучшие клиенты



Странно, но факт: самая большая категория телерекламы – не машины и сотовые телефоны, а самореклама телеканалов.

Американские телесети показывают куда больше роликов, рассказывающих о своих же передачах и фильмах, чем о продуктах рекламодателей. Если бы каналы платили самим себе за эфирное время, то на телевизионную саморекламу приходилось бы около 11% всех рекламных расходов в США и 22% платной телерекламы.

По данным исследовательской компании TNS Media Intelligence, в 2004 году крупнейшие телесети Америки потратили на самопродвижение более $17 миллиардов. Из этих денег менее 5% было потрачено на рекламу в других видах медиа – в основном, газетах и журналах.

Но некоторые эксперты считают, что такая массированная рамораскрутка может иметь эффект, обратный желаемому. Постоянные повторы одинаковых анонсов отталкивают зрителей, заставляя их переключаться на другой канал. К тому же часто телесети ставят свою рекламу в лучшие и самые дорогостоящие слоты, теряя таким образом деньги, которые за них могли бы заплатить рекламодатели.// Таймураз Цориев

media-online.ru