11.07.2005

Непредвиденный рост. Российский сотовый рынок не спешит насыщаться



Светлана Витковская

Июньский прирост российских абонентов сотовой связи спутал все карты аналитикам — ожидавшийся спад не наступил. Более того, в июне подключилось почти на полмиллиона больше абонентов, чем в мае. А “ВымпелКом” вплотную приблизился к МТС и может в любой момент стать лидером рынка по количеству абонентов.

“Мы ожидали, что прирост абонентов в июне будет меньше”, — отмечает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. По его мнению, хорошие июньские результаты связаны либо с тем, что отток абонентов, подключенных в рамках новогодней кампании, был слабым, либо возросли продажи контрактов. По данным ACM-Consulting, в июне в России подключилось на 500 000 абонентов больше, чем в мае, а по расчетам J'son & Partners, чуть меньше — 400 000 млн. Погребинский также обратил внимание, что рынки Москвы и Петербурга продолжают расти, несмотря на высокое проникновение сотовой связи.

В целом за первое полугодие 2005 г. в России появилось около 23 млн новых абонентов, а в первом полугодии 2004 г. — только 14 млн. “Если текущая тенденция сохранится, то на конец 2005 г. мы прогнозируем в нашей стране 130 млн пользователей сотовой связи — это на 11 млн больше, чем мы предполагали ранее”, — подытожил Погребинский. А аналитик J'son & Partners Елена Полукарова заметила, что компании еще продолжают бороться за абонентов, хотя сами говорят о том, что главное для них теперь — доходность и качество услуг. Она полагает, что такой тренд удержится и в следующем месяце.

Аналитики также отмечают, что “ВымпелКом” почти догнал МТС по количеству абонентов в России, а “МегаФон” продемонстрировал небольшое увеличение доли рынка — менее 1%. По словам Погребинского, “ВымпелКом” подключил в июне наибольшее количество российских пользователей и отстает сейчас от МТС менее чем на 400 000 абонентов. Погребинский полагает, что в ближайшее время “ВымпелКом” может догнать МТС. Например, только в июне он опередил МТС по подключениям на 750 000 абонентов. “Разница небольшая, но рынок есть рынок, — говорит директор по связям с общественностью "ВымпелКома" Михаил Умаров. — На этот год у нас цель — выйти в лидеры, и мы вполне уверенно себя чувствуем”. Он отметил, что на хорошие подключения повлияли новые инициативы и дополнительную лепту внес ребрэндинг. Отток же в прошлом месяце был немаленький — на 200 000 абонентов выше, чем в мае, рассказал Умаров.

В МТС настроены скептически. “ВымпелКом” хотел нас догнать еще в прошлом году, но не смог“, — отмечает директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Он считает, что бизнес МТС развивается стабильно: каждый месяц абонентская база увеличивается на 2-4% в Москве и на 4-6% в регионах. В то же время он подчеркнул, что у МТС первоочередная задача — улучшать сервис. В “МегаФоне” также довольны своими достижениями. По словам пресс-секретаря “МегаФона” Марины Белашевой, ее компания демонстрирует хорошие результаты по новым подключениям и уже точно перевыполнит план на этот год, заключавшийся в увеличении абонентской базы до 20 млн человек.

далее...

Ведомости