13.07.2005

Ford падает, но лидирует. Продажи коммерческих автомобилей выросли на 27%



ЮЛИЯ КАРУЛИНА
РОМАН ГУЛЯЕВ


Продажи легких коммерческих автомобилей иностранного производства по итогам полугодия выросли на 27%. Впрочем, объемы продаж этих машин в сравнении с отечественной "Газелью" остаются небольшими. Среди иностранцев Hyundai потеснил Kia, а на первом месте, несмотря на падение продаж на 28%, остался Ford.
Самый большой рост в сегменте легких коммерческих автомобилей показал Volkswagen. За первые шесть месяцев этого года компания продала 855 машин, что на 171% больше, чем в прошлом году. По словам менеджера по продажам отдела коммерческих автомобилей Volkswagen Group Rus Василия Кудинова, рост продаж обусловлен наличием полной гаммы двигателей и модификаций моделей T5 и T4. "Эти модели появились в прошлом году, однако из-за сбоев в производственной программе на российском рынке были представлены только небольшие дизельные моторы,- рассказал он.- В этом году в линейке присутствовал самый большой двигатель объемом 3,2 л, пользующийся бешеным спросом, и полноприводная модификация, также очень популярная". Кроме того, по словам Кудинова, потребители оценили модель Caddy, которая до сих пор отпугивала покупателей самой высокой ценой в сегменте.
По мнению генерального директора агентства "Автоконсалт" Виктора Новоченко, значительный рост продаж у Volkswagen связан с тем, что вместе с Mercedes-Benz компания участвует в проекте по переоборудованию грузовых фургонов под пассажирские для маршрутных такси. Кроме того, в начале года Volkswagen изменил условия лизинговой программы: понизил проценты, сделал мягче условия по залогу и перестал ограничивать срок. Наконец, Volkswagen в 2005 году перевел цены из евро в доллар, что тоже серьезно сказалось на продажах, сообщил эксперт. По мнению Новоченко, скорее всего, VW удастся продать 700-900 машин и во втором полугодии.
Благодаря участию в проекте по переоборудованию грузовых фургонов в пассажирские маршрутные такси рост продаж продемонстрировал и Mercedes-Benz. По мнению Новоченко, во втором полугодии продажи немецкого брэнда смогут вырасти до 300 машин. А в официальном сообщении "ДаймлерКрайслер автомобили РУС" отмечается, что данные по продажам малотоннажных фургонов не отражают реальной ситуации, поскольку не содержат заказы на автомобили Mercedes-Benz (Vito, Viano, Sprinter), поставки по которым будут реализованы во второй половине года.
А лидер сегмента Ford при самом большой объеме продаж в 873 машины показал падение на 28%. По словам PR-менеджера российского представительства компании Екатерины Кулиненко, продажи соответствовали запланированным объемам, и Ford надеется на заключение крупных сделок во втором полугодии. По мнению Новоченко, во втором полугодии Ford может отыграться и продать около тысячи машин. Одним из факторов этого роста может стать контракт с "Автолайном", о котором "Бизнес" писал в №73 от 25 апреля. По последним данным, соглашение заключено на 300 машин, и стороны обсуждают возможность новых закупок.
Другой лидер, Hyundai, по словам Новоченко, может выйти на уровень продаж в 900 машин. При этом объемы продаж будут ограничены темпами поставок. "У "Hyundai Комтранс" (дистрибутор коммерческих автомобилей Hyundai.- "Бизнес") в этом году хорошая очередь за машинами. А корейская компания не очень хорошо обеспечивает возросшие аппетиты",- отмечает Новоченко. В то же время, продолжает он, проект по сборке Porter на ТагАЗе находится в начальной стадии, и объемы производства, скорее всего, будут небольшими в 2005 году: сейчас статистикой учтено лишь 32 "Портера", проданных в первом полугодии.
ГАЗ, по словам эксперта, на фоне общего роста рынка примерно в 25% стагнирует по тем же причинам, что и российский автопром вообще. Эксперт отметил, что в первом квартале у ГАЗа было падение продаж, а во втором полугодии он смог отыграться. Согласно прогнозу Новоченко, во втором полугодии ГАЗ сможет показать рост в 5-7%.


Деловая газета "Бизнес"