13.07.2005

"Бизнес Кар" вложит $75 млн в Toyota



РОМАН ГУЛЯЕВ

Объявив о строительстве завода в России, компания Toyota тут же озаботилась вопросом создания мощностей для продажи и обслуживания увеличивающегося количества автомобилей. Компания "Бизнес Кар", долей в которой владеет торговый дом Toyota Tsusho, объявила вчера об инвестициях в размере $75 млн в строительство пяти новых дилерских центров в Москве. В истории российского автомобильного ритейла это самое крупное вложение в одну марку.
Как заявил вчера генеральный директор СП "Бизнес Кар" Алексей Терещенко, компания, владеющая сейчас четырьмя салонами в Москве (в трех продается Toyota, в одном - люксовый брэнд этой компании Lexus), планирует в течение года открыть пять новых салонов. По его словам, зимой должен начать работу комплекс Toyota и Lexus на пересечении МКАД и Рублевского шоссе, а также салон Lexus на севере МКАД в районе Бусиново. А в середине следующего года откроются два салона Toyota и Lexus на МКАД в районе Каширского шоссе.
По словам Алексея Терещенко, общие инвестиции в эти проекты составят $75 млн. И хотя в целом для рынка автомобильного ритейла это не рекорд (например, генеральный менеджер группы "Рольф" Валерий Тараканов заявил "Бизнесу", что инвестиции в пять розничных проектов группы и склад запчастей для импортера Mitsubishi только в этом году составят $107 млн), $75 млн, по оценкам директора проекта Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива,- крупнейшая инвестиция в одну автомобильную марку: до сих пор наиболее масштабным было вложение группы "Рольф" - $40 млн в шесть дилерских центров по марке Mitsubishi. "Одним из самых дорогих дилерских центров в Москве,- говорит Дацкив,- является "Авилон", который заявлял о вложении $8 млн в центр Mercedes на Волгоградском проспекте. Но, по словам участников рынка, заявленная смета была превышена минимум в полтора раза, и реально центр обошелся в $12-14 млн. Так что объявленные Алексеем Терещенко затраты представляются более чем актуальными для дилерских центров такого уровня".
"Бизнес Кар" рассчитывает окупить инвестиции за три года. И, принимая во внимание быстрый рост продаж автомобилей марки Toyota, столь крупные вложения, по мнению Терещенко, вполне оправданны. Тем более если учесть, что "Бизнес Кар" озабочен сохранением своей доли на рынке (по оценкам Терещенко, она составляет 30% по России и более 50% по Москве), а конкуренты тоже не стоят на месте: в этом году открылся новый дилерский центр Toyota, принадлежащий холдингу "Атлант-М"; в ближайшее время должен начать работу центр "Мэйджор-Авто"; кроме того, по информации "Бизнеса", компания "Ника-Моторс" планирует строить второй салон в дополнение к "Тойота центр Отрадное".
При этом, несмотря на то, что "Бизнес Кар" входит в число лидеров рынка автомобильного ритейла по обороту (по оценкам Терещенко, в нынешнем году он должен достичь $850 млн), компания не планирует работать с другими марками. По словам Дацкива, это связано с тем, что, поскольку контрольным пакетом в "Бизнес Каре" (около 92%) владеет Toyota Tsusho, решение о расширении бизнеса должно быть принято на уровне японского торгового дома. В то же время "Бизнес Кар" планирует выходить на региональные рынки. Терещенко отказался назвать, какие города интересны компании, заявив лишь, что открывать центры "Бизнес Кар" будет в городах с числом жителей от 500 тыс. до миллиона, в которых пока не присутствует Toyota, и заметил, что окончательное решение будет принято к концу этого года. При этом компания планирует строить центры с нуля, а не покупать действующих игроков. "Инвестиции в региональные проекты будут, конечно, ниже, чем в московские: каждый центр обойдется примерно в $8 млн",- рассчитывает Терещенко.



Деловая газета "Бизнес"