15.07.2005

Интервью: Маркус Миле, управляющий партнер Miele - "Важна не конкуренция конкретных брендов, а конкуренция за кошелек покупателя"



Маркус Миле Немецкая группа Miele решила воспользоваться ростом премиум-сегмента российского рынка бытовой техники. На прошлой неделе в Москве открылась галерея компании, призванная привлечь новых покупателей и дилеров. О дальнейших планах развития в России и о собственном видении российского рынка корреспонденту ГАЗЕТЫ Сергею Рябову рассказал управляющий партнер Miele Маркус Миле.

- На прошлой неделе Miele открыла в Москве галерею собственной техники, в которой, однако, ничего нельзя купить. На кого ориентирован такой формат?
- Открытие таких галерей – одно из направлений нашей работы, мы создаем их по всему миру. Последние галереи мы открыли в Ванкувере, Токио, Йоханнесбурге. В России сейчас работают две наши галереи: в Москве и Санкт-Петербурге. Этот проект рассчитан на то, что люди могут прийти и посмотреть на нашу технику и принять решение о покупке или о работе с нами. При этом поскольку московская галерея является одной из самых новых, здесь использованы самые передовые технологии, и наши новые монобрендовые дилеры могут почерпнуть здесь идеи для открытия дизайн-студий.

- Однако рыночные реалии диктуют необходимость представлять технику и в мультибрендовых магазинах.
- Для нас важно, чтобы презентация марки Miele была соответствующего уровня. Поэтому оптимальна презентация нашей продукции в монобрендовых магазинах, в студиях дизайна. Мы, естественно, работаем и с теми дилерами, которые занимаются продажей техники других марок. Однако даже когда наша техника представлена в мультибрендовых магазинах, мы всегда стараемся сделать особую экспозицию, чтобы посетители таких точек четко понимали имидж марки.

- Верно ли утверждение о том, что одной из причин активности Miele на зарубежных рынках, в том числе и в России, являются трудности на «родном» для компании немецком рынке?
- Miele – семейная компания, поэтому наши возможности развития ограничены собственным капиталом. В целом я должен признать, что доля прироста иностранных отделений компании выше, чем в Германии. Выход в Россию был очень важным шагом для нас, поскольку мы видели в российском рынке большой потенциал для роста и развития. Как только позволили финансовые ресурсы, мы осуществили этот выход, – это было в 1998 году. Поскольку у нас был хороший, быстрый старт на рынке, мы поняли, что не ошиблись.

- Каковы последние результаты работы компании на российском рынке и результаты группы в последнем финансовом году?
- Финансовый год закончился 30 июня 2005 года, рост группы Miele в целом оценивается в 4%, мы достигнем цифры в 2,25 млрд. евро оборота. Что касается прироста в Германии, то он невысокий. Мы ожидаем, что по итогам 2005 года продажи марки Miele в России вырастут на 20% и составят 50 млн. долларов.

- Будет ли рост Miele в России продолжаться такими же темпами?
- Достаточно проехать только по Москве, чтобы увидеть, сколько строек в городе. Российский рынок бытовой техники – быстро растущий рынок. Показатель количества новых квартир косвенно отражает и то, что бурно растут продажи бытовой техники, которая необходима новоселам.

- Каковы инвестиционные планы компании в России?
- Не хотел бы называть конкретные цифры. Российский рынок очень важен для нас, компания развивается здесь стремительными темпами, причем этот рост можно вполне сравнить с другими направлениями, например с Австралией. Мы видим это развитие и инвестируем соответственно.

- Сегмент премиальной бытовой техники достаточно небольшой, его доля на рынке оценивается в 4-7%. Насколько высока в нем конкуренция?
- Мы очень позитивно оцениваем свои перспективы в России. Что касается конкуренции, то здесь важна не конкуренция конкретных брендов, а конкуренция за кошелек покупателя. Когда человек ремонтирует свою квартиру, он может начать как с кухни, так и со спальни или ванной комнаты. Именно здесь и начинается настоящая конкуренция. Нам очень важно, чтобы именно кухня стала тем звеном, которое будет ремонтироваться в первую очередь, а уже после этого на кухне должна появиться наша техника.

- Каков портрет потенциального покупателя вашей продукции?
- Безусловно, это человек с высокими требованиями к жизни, который любит качество и комфорт. Ему доставляет радость обустраивать свое жилье, он разбирается в последних тенденциях дизайна и ценит хорошие умные приборы. Вполне естественно, что его доход выше среднего. При этом надо оговориться: человек, носящий хороший дорогой костюм, - не обязательно наш клиент.

- И много таких людей в России?
- Граница между теми, кто покупает нашу технику, и теми, кто ее не покупает, плавающая. Например, в Германии есть люди, которые покупают Miele, выкладывая все свои средства, потому что наша марка их привлекает. В России вполне может быть подобная ситуация. Другое дело, что сейчас мы активны пока только в больших городах, что налагает определенные ограничения на возможности пополнения нашей аудитории. Вот почему назвать конкретную цифру наших потребителей в настоящее время не представляется возможным. Однако я уверен, что потенциальная аудитория нашей техники растет из года в год вместе с общим экономическим ростом России.

Газета