18.07.2005

Динамику Marks & Spencer посчитают по осени. Стюарт Роуз - кандидат в одноразовые менеджеры



ИЭН ДЕЙ (IAIN DEY)


Главный управляющий компанией Marks & Spencer Стюарт Роуз (Stuart Rose) получил предупреждение: если он хочет сохранить свой пост, ему следует что-то сделать с розничными продажами одежды из осенней коллекции.
Аналитики и руководители фонда объявили, что они теряют терпение по отношению к Роузу, хотя на прошлой неделе они восприняли коммерческий отчет, где говорилось о седьмом подряд снижении объема продаж, спокойнее, чем ожидалось.
Пока еще никто не потребовал его головы, особенно после последнего отчета, где приводятся неплохие показатели по продуктам питания и данные об увеличении маржи, но в Сити требуют результатов.
По словам Роберта Во (Robert Waugh), начальника отдела компании Scottish Widows Investment Partnership, "Роуз добился успеха с маржей, но не с продажами. Мне было бы интересно взглянуть на продажи в летнем сезоне".
По мнению Джастина Эркарта Стюарта (Justin Urquhart Stewart) из инвестиционного фонда Seven Investment management, "на фоне падения спроса в сегментах рынка со сравнительно высокими ценами нужно быть настоящим бойцом, чтобы добиться победы. К сожалению, господин Роуз, видимо, слишком щепетилен для такой борьбы. Он старомоден, и это его слабость. Хорошим брэндом считается то, что вы носите поверх рубашки, а не то, что в панталонах. Твой брэнд может быть премиум-класса, а может быть одноразовым - в данном случае я подозреваю, что одноразовым оказался менеджер".
В своем отчете на годовом общем собрании на прошлой неделе Роуз привел данные о том, что за 14 недель с 9 июля объем продаж без учета поглощений (like-for-like) уменьшился на 5,4%, вслед за понижением на 5,1% в финансовом году 2004/05. Общий объем продаж одежды упал на 9,2%, а общий оборот розницы - на 11,2%.
При этом Роуз сказал, что запасы компании на летний сезон на 40% меньше, что позволит улучшить средние продажные цены и сохранить положительную динамику - и это сняло напряжение в Сити.
После солидной рекламной кампании на телевидении продуктовые продажи Marks & Spencer замедлили снижение по отношению к первому кварталу: их общий объем вырос на 5%, а без учета поглощений - на 0,7%.
Прошел год с того времени как Роуз отказался от предложения миллиардера Филипа Грина (Philip Green) купить компанию за 9 млрд фунтов стерлингов ($16 млрд). В пятницу при закрытии торгов акции M&S шли по 3,65 фунта, не дотянув до 4 фунтов, которые был готов предложить Грин.
Несмотря на некоторое улучшение на прошлой неделе, акции компании за последний год на 18% отстали от индекса FTSE 100 в целом. Роуз утверждает: когда (а не "если") курс акций достигнет 4 фунтов, это все равно будет значить, что компания недооценена.
Ричард Ратнер (Richard Ratner), аналитик по продажам финансовой группы Seymour Pierce, сказал: "То, что они сделали по линии продуктов питания, работает: реклама действует, покупателей становится больше. Но возвращать утраченные позиции на этом рынке всегда легче. Следует задуматься, почему рост числа клиентов в продуктовых секциях не привел, как они ожидали, к увеличению количества покупателей одежды. Настоящие испытания ожидают их осенью. Если они не смогут добиться успеха, то окажутся в непростом положении".
Ратнер добавляет: "У Роуза есть в рукаве еще несколько козырей, связанных с работой цепи поставок. Но когда он подойдет к третьему кварталу, а затем и к Рождеству, ему уже необходимо будет добиться улучшений".




Деловая газета "Бизнес"