18.07.2005

Рекламисты упомянули всуе



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК, МАРИНА НОСКОВИЧ

Представители Национальной организации русских мусульман (НОРМ) выразили недовольство по поводу вышедшего в российский эфир рекламного ролика, где по сюжету девушка, укладывая волосы, взывает к Богу, после чего с неба протягивается рука с флаконом средства для укладки волос брэнда Sunsilk. С сегодняшнего дня из рекламного ролика упоминание Бога исчезнет.

В ролике, рекламирующем мусс для волос Sunsilk, девушка, пытаясь уложить волосы, говорит "Господи", после чего с небес протягивается рука, которая дает ей мусс, а голос объясняет его преимущества. "Таким образом, образ Господа в этой рекламе был явно использован в качестве рекламного агента компании, что было недопустимым вызовом для религиозных чувств приверженцев ислама и других монотеистических верований",- говорится в заявлении НОРМ.

Представители организации связались с ответственными лицами компании "Юнилевер СНГ", которой принадлежит брэнд. В результате переговоров представители "Юнилевер" пообещали, что с сегодняшнего дня реклама будет изменена так, что чувств верующих она не затронет.

В РА Initiative, занимавшимся размещением этого ролика, "Бизнесу" подтвердили, что обращение от НОРМ было, однако не смогли уточнить, какова будет судьба ролика. "Не исключаю, что период его размещения уже истек и с 18 июля его не будет в эфире",- говорит собеседник "Бизнеса", отмечая, что каждый месяц какой-нибудь ролик вызывает недовольство той или иной организации. "Это уже в порядке вещей",- говорит он.

Исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец сомневается, что ролик будет переделан. "Если уж они решили пойти на поводу у недовольных, то просто его уберут из эфира, а запустят другой",- говорит Донец.

В заявлении НОРМ говорится, что "верующим страны удалось создать важный прецедент защиты своих прав".

В связи с этим организация призывает "действовать таким же образом" все исламские организации, а рядовых мусульман - "сообщать НОРМ о фактах публичного ущемления чувств мусульман в рекламных и информационных сюжетах".

Участники рынка и эксперты сомневаются, что НОРМ удалось создать прецедент.

"Косметическая отрасль ежегодно выпускает в мире около 40 тыс. новых наименований.

И случаи, когда ролик или просто наименование косметического продукта вызывают недовольство религиозных или общественных организации, нередки",- говорит вице-президент ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова.

Она приводит в пример рекламу губной помады Dior Addict, которая вызвала негодование американских обществ анонимных алкоголиков, а также тех людей, родственники которых пострадали от наркотической аддикции.

А Артем Донец из Sorec Media считает истинной причиной изъятия ролика из эфира его плохое качество. "Сам ролик слабый, так что "Юнилевер" просто воспользовался этим обращением, чтобы убрать его из ротации, и при этом сделали вид, что они очень толерантные",- говорит он.

Притом Донец уверен, что этот случай спровоцирует рост обращений недовольных рекламой: "А это неправильно, потому что реклама - саморегулирующаяся отрасль: если ролик действительно оскорбляет чьи то чувства, то падают продажи.

Значит, ролик и так уберут, и вмешиваться в это не нужно".

Деловая газета "Бизнес"