19.07.2005

Philips во II квартале сократил продажи на 2,7% из-за падения спроса



Royal Philips Electronics NV, крупнейший в Европе производитель телевизоров и кофеварок, во втором квартале 2005 года сократил продажи из-за падения потребительского спроса.

При этом, как сообщило агентство Bloomberg, благодаря единовременной сделке чистая прибыль компании выросла.

Объем продаж Philips во втором квартале 2005 года уменьшился на 2,7% по сравнению аналогичным показателем годом ранее, составив 7,087 млрд. евро ($8,55 млрд). Это первое снижение продаж с третьего квартала 2003 года.

Чистая прибыль Philips в апреле-июне выросла на 60% и достигла 983 млн. евро благодаря продаже компанией своего пакета акций в Navteq Corp., в результате которой она получила не облагаемые налогом 753 млн. евро. Годом ранее чистая прибыль компании составила 616 млн. евро.

Представители компании отмечают, что объем европейских продаж потребительских товаров находится на довольно низком уровне, и улучшения ситуации на рынке полупроводников в ближайшее время также не произойдет. В связи с этим Philips стремится расширить сферу деятельности за счет производства медицинского оборудования и осветительных устройств, рынки которых менее подвержены влиянию мировой экономики.

Интерфакс