19.07.2005

Паукоёмкое производство



Степан Самсонов

Microsoft заключила контракт с Marvel Enterprises на разработку интернет-игр, где героем будет Спайдермен. Главным соперником Microsoft на новом для компании рынке будет Sony – месяцем ранее она заключила контракт на создание игры с Бэтменом.

Компания Microsoft объявила о своем выходе на рынок интернет-игр. Корпорация уже заключила контракт на использование в будущих компьютерных одного из ведущих героев американских комиксов – Спайдермена. Главным конкурентом Microsoft будет компания Sony, в online-играх которой героем будет Бэтмен. Обе корпорации будут бороться за лидерство на рынке интернет-игр для ПК, а также на рынке игровых приставок.

На этой неделе Microsoft огласила решение о сотрудничестве с компанией Marvel Enterprises с целью разработки серии интернет-игр с участием знаменитых героях комиксов, выпускаемых Marvel (упор будет делаться на принадлежащих компании правах на использование героя по имени Спайдермен). Том Ротвел, президент медиагруппы Marvel Consumer, заявил, что его компания и Microsoft планируют начать выпуск новых игр к 2008 году. Сделка позволит Microsoft вести борьбу с компанией Sony, которая в прошлом месяце уже заключила контракт на создание серии интернет-игр с участием героев комиксов компании Time Warner DC (ей принадлежат права на Бэтмена).

Основная борьба между Бэтменом и Спайдерменом развернется на рынке нового поколения интернет-игр, которые предусматривают возможность одновременного участия большого числа игроков. Если традиционные интернет-игры позволяют лишь нескольким десяткам игроков одновременно занимать одно игровое пространство(либо гоночную трассу, либо площадку для ведения боя), то теперь Microsoft и Sony создадут такие программы, где на одном игровом поле смогут параллельно находиться несколько тысяч участников.

Массовые интернет-игры, предназначенные для одновременной игры большого числа игроков, начали набирать популярность в 1999 году с появлением игры EverOuest. Толчок к развитию такого рода интернет-досуга дала компания Vivendi Universal, выпустив прошлой осенью игру World of Warcraft. Сейчас у этой интернет-игры более 2 млн подписчиков, плата за месяц доступа составляет $15. Кроме того, большинству пользователей самим пришлось покупать установочную Warcraft – она стоит приблизительно $50. Если учитывать состоявшийся в прошлом месяце релиз игры в Китае, то можно прогнозировать, что в 2005 году доходы ее владельцев составят около $500 млн.

Следует отметить, что в ряде стран большей популярностью пользуются не игры на ПК, а игровые приставки (у Microsoft это Xbox 360, у Sony – Sony PlayStation 2 и PlayStation 3). Хотя и ПК и игровые приставки дают возможность играть в одни и те же игры, приставки подключаются к телевизору и не имеют выхода в интернет, поэтому играть в них могут лишь ограниченное число участников. Но для интернет-игр требуются довольно мощные компьютеры, стоимость которых составляет порядка $2000, а приставки в два-три раза дешевле. Поэтому Microsoft и Sony надеются в ближайшее время создать возможности для того, чтобы и хозяева видеоприставок могли объединяться в игровые сети. «Массовые online-игры, которые продолжаются 24 часа в сутки, 365 дней в году, стали главным стимулом роста рынка игр, – говорит Пит Мур, президент по маркетингу Microsoft Xbox. – Возможность выхода в игровой мир с помощью приставки и телевизора действительно кажется нам перспективной идеей».

Компьютерные интернет-игры стали наиболее популярными на рынке США, а также Китая и Южной Кореи, в то время как в Японии преобладают видеоприставки. Именно усовершенствование игр для приставок, по словам Пита Мура, – главный приоритет компании в Азиатском регионе, а именно этот регион Microsoft рассматривает как основного потребителя новых игр. «Конечно, Северная Америка и Европа будут иметь для нас большое значение, – говорит Мур, – но Азия в ближайшее время станет регионом всплеска возможностей для интернет-игр. Мы будем концентрировать свои возможности именно здесь».

Газета.RU