19.07.2005

"36,6" вышла в Самару. Столичная сеть приобрела сеть фармамаркетов "Неболит"



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК


Как стало известно "Бизнесу", аптечная сеть "36,6" приобретает сеть самарских фармамаркетов "Неболит". Участники рынка считают, что мелкая региональная сеть станет удачным "входным билетом" для "36,6" в Самарскую область, однако полагают, что для работы в регионе московской сети придется частично поменять бизнес-стратегию.
О том, что сделка по покупке сети "Неболит" (14 аптек в Самаре) близка к завершению, "Бизнесу" рассказал информированный источник в "36,6". Он уточнил: с аптеками "Неболит" и открывающимися собственными точками у "36,6" в Самаре к концу года будет 25 фармамаркетов. "Все аптеки будут объединены под брэндом "36,6" и заработают в обычном для сети формате drugstore (аптечный супермаркет с кассовой зоной.- "Бизнес")",- пояснил собеседник "Бизнеса". Директор по корпоративным финансам "36,6" Андрей Сливченко эту информацию не подтвердил, но и не опроверг, отметив лишь, что компания "давно смотрит на Самару, как на перспективный рынок". По его словам, общая стратегия сети сосредоточена на развитии в регионах.
Сейчас в Самаре работают сразу два крупных аптечных ритейлера - Implozia (36 аптек) и "Вита" (70 аптек). По данным аналитической компании "Фармэксперт", в 2004 году Implozia контролировала около 36% рынка торговли лекарствами Самарской области, "Вита" - 27,9%. На сеть "Неболит" приходилось всего 2%. По словам источника в "36,6", сначала компания вела переговоры о слиянии с "Витой", однако они не увенчались успехом.
По оценке одного из участников аптечного рынка, стоимость сети "Неболит" могла составить $2,5 млн.
Участники рынка и эксперты называют покупку сети "Неболит" неплохим "входным билетом" в Самару для "36,6". "Это обычная тактика для столичной сети при выходе в новый регион. От "Неболит" "36,6" достанутся складские и торговые площади. Однако на первом этапе "36,6" вряд ли удастся серьезно изменить местный рынок - позиции лидеров слишком прочны. И Implozia и "Вита" уже развивают открытую форму торговли",- говорит топ-менеджер одной из столичных сетей, также развивающейся в регионах. Руководитель отдела регионального развития компании "СИА Интернейшнл" Максим Якушкин называет регион перспективным и оценивает шансы "36,6" на успех как высокие. Однако он удивляется, что "36,6" не удалось найти общий язык с более крупной сетью - "Витой", которая уже не первый год входит в созданную аптечной сетью "36,6" Российскую ассоциацию аптечных сетей.
Руководитель отдела спецпроектов ЦМИ "Фармэксперт" Николай Беспалов отмечает, что на первых порах для "36,6" логичнее открывать в формате drugstore лишь часть аптек. "Переоборудование выльется в дополнительные затраты, к тому же потребитель сначала должен привыкнуть к брэнду",- поясняет Беспалов. Впрочем, одновременный запуск сети формата открытой торговли может и "сыграть". "Тогда "36,6" получит несомненное конкурентное преимущество на рынке Самары",- уверен Беспалов. А гендиректор компании RMBC Мария Денисова считает, что борьба "36,6" с местными операторами обещает быть жаркой. "Сейчас наблюдается увеличение конкуренции не только на рынке сетевых и брэндированных аптек, существенно развиваются и муниципальные аптеки, которые консолидируются в ГУПы",- поясняет она.
Директор по маркетингу Implozia Михаил Сенцов отказался от комментариев, сославшись на политику компании. Связаться с представителями аптечной сети "Вита" вчера не удалось.


Деловая газета "Бизнес"