19.07.2005
МТС

Абонент не скроется от сети. МТС запускает сервис по поиску сотрудников



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА


Система спутникового определения местоположения GPS в нашей стране пока не прижилась. По большей части из-за довольно высокой стоимости оборудования - одно устройство обходится в несколько сотен долларов. В этом году эту нишу решили освоить операторы мобильной связи, предлагающие более доступную альтернативу - поиск абонента по сотовым сетям. К весне систему запустили все три главных игрока российского телеком-рынка, но массовую рекламную кампанию услуги начинают только сейчас. Как стало известно "Бизнесу", 21 июля МТС начинает активное продвижение своего портала "МТС-поиск" и, в частности, запускает услугу для компаний по поиску сотрудников.
Впервые портал "МТС-поиск" был запущен в апреле этого года, но это был так называемый soft launch, а коммерческая эксплуатация была запланирована на лето. За прошедшие месяцы услуга тестировалась, и в итоге за полгода ею воспользовались 50 тыс. абонентов МТС. "Изначально мы ориентировали эту услугу на частных лиц,- заявил "Бизнесу" директор департамента по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.- Теперь мы запускаем в коммерческую эксплуатацию первую услугу для корпоративных пользователей "Мобильные сотрудники"". По его словам, она предназначена прежде всего для компаний, отслеживающих передвижение своих сотрудников (например, курьеров) и автотранспорт. Частники для определения местоположения чаще пользуются SMS. На номер услуги отправляется запрос, а в ответ приходит информация о местоположении абонента, если он зарегистрирован в системе и дал разрешение себя определять. Для корпоративных пользователей будет создан специальный интернет-портал, который и будет запущен 21 июля. При заходе на защищенный паролем сайт местоположение будет определяться на электронной карте. "На сайте будет история запросов по каждому абоненту и прочие бизнес-функции,- говорит руководитель проектного отдела департамента прикладных систем Race Communications (компании-партнера по реализации услуги) Олег Хажинский,- например, можно определять местоположение абонента каждый час с 9.30 до 18.30 по будним дням и отправлять результат в виде SMS на мобильник". По его словам, услуга будет обрастать новыми бизнес-функциями, заточенными под нужды малого и среднего бизнеса. "Уже есть информация по пробкам - можно планировать маршрут движения экспедитора, чтобы сократить время доставки".
Интерес операторов к определению местоположения (LBS, location-based services) понятен. ARPU (средний доход с одного абонента) стремительно падает, и продвижение дополнительных услуг является единственной возможностью повысить доход. LBS - одна из самых перспективных систем в этом смысле. Так, по прогнозам исследовательской компании Berg Insight, доходы от LBS в Европе в этом году вырастут на 153%, до $330 млн. Российские операторы позволяют сегодня определить местоположение абонентов с точностью до нескольких сот метров по Москве и области. Дольше всего на этом рынке работает "Мегафон", запустивший LBS еще в прошлом году. "Сначала услуга Web Locator имела большой успех в неспокойных регионах, например на Кавказе",- говорит пресс-секретарь "Мегафона" Марина Белашева. В отличие от МТС LBS от "Мегафона" изначально предоставлялась корпоративным клиентам, и только в Москве "ее оценили частники".
У "Вымпелкома" LBS, судя по всему, находится еще в зачаточном состоянии. "Услуга у нас находится в опытно-коммерческой эксплуатации, процент пользования пока низкий, так как мы ее еще не продаем и нет маркетингового продвижения,- сказала пресс-секретарь "Вымпелкома" Юлия Остроухова.- На наш взгляд, у LBS большие перспективы, исходя из опыта ведущих международных операторов".


Деловая газета "Бизнес"