19.07.2005

13 июля в Центре международной торговли завершился первый Евразийский форум маркетологов



Форум проводился по инициативе Гильдии маркетологов России и Российской ассоциации маркетинга при поддержке ведущих институтов маркетинговых услуг стран Европы и Азии.

Это событие объединило на своей площадке профессионалов из 12 стран Европы и Азии.

Основной особенностью Форума была его практическая направленность. Только реальные практики, только реальные проекты, только реальные возможности и реальные результаты - это бесценный практический опыт, которым все участники Форума были готовы делиться друг с другом.

У участников была возможность обсудить наболевшие практические вопросы реализации маркетинговых проектов, узнать последние тенденции и новые технологии в сфере маркетинга, наладить непосредственный контакт и установить прямые связи с производителями и поставщиками услуг или оборудования, исследователями, консультантами и экспертами, познакомиться с уникальными кейсами в различных областях маркетинга.

В рамках Форума проходили пленарные заседания и круглые столы, модераторами которых стали признанные эксперты в сфере маркетинга и PR.

Первый день работы Форума был открыт пленарным заседанием, в ходе которого участников Форума приветствовал председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов. В своем докладе он остановился на состоянии и перспективах развития потребительского рынка в России. Тему продолжил доклад генерального директора Украинской ассоциации маркетинга Ирины Лылык "Развитие потребительских рынков в Украине в 2000-2004 годах и тенденции на рынке маркетинговых исследований"; Член Гильдии маркетологов, президент компании "Бриф" (Казахстан) Александр Рузанов рассказал собравшимся о развитии потребительских рынков в Казахстане в 2000-2004 годах.

Общую тематику первой части пленарного заседания первого дня Форума обозначил доклад президента Гильдии маркетологов Игоря Березина - "Итоги развития потребительских рынков в России в 2000-2004".

В ходе своего выступления Игорь Станиславович затронул вопросы, касающиеся нынешнего состояния и перспектив развитии потребительских рынков России: номинальном и реальном росте объемов потребительских рынков, появлении среднего сегмента на многих потребительских рынках, изменении структуры и характера конкуренции на потребительских рынках, появлении национальных и континентальных брендов в России.

По словам Игоря Березина валовой продукт России с 2000 по 2004 год. номинально вырос более чем в два раза с 7 до 17 триллионов рублей (с 250 до 580 миллиардов долларов).

Официальные оценки совокупных денежных доходов населения выросли почти в три раза - с 3.75 до 11 триллионов рублей (с 130 до 375 миллиардов долларов). В три раза выросла номинальная заработная плата, которую российское статистическое ведомство (ФСГС) в состоянии увидеть и оценить. Экспертные оценки показывают, что денежные доходы населения еще выше - 425-450 миллиардов долларов в 2004 году. Расхождение между официальными и экспертными оценками уровня денежных доходов населения за эти четыре года снизилось с 40 до 17%. Совокупная емкость потребительских рынков в России возросла со 150 миллиардов долларов в 2000-м году до 375 миллиардов в 2004 году.

Цифры, представленные И. Березиным свидетельствуют о колоссальном потенциале России в развитии потребительских рынков, и позиционируют Россию, как динамично развивающийся рынок. Об этом свидетельствует и то, что в связи с довольно высокими темпами инфляции в эти годы, реальный прирост ВВП составил около 30%, а денежных доходов населения - около 50% - весьма впечатляющие показатели, которых в эти годы в мире достигли весьма немногие страны: Индия, Китай, Украина, но не США, не Япония и не страны Европейского Союза.

"Номинальный рост доходов приводит к вполне реальному росту возможностей по удовлетворению материальных и духовных потребностей граждан России, в том числе и с помощью товаров и услуг мирового и европейского рынка. Таких возможностей пять лет назад не было у 95% населения страны", - отметил Игорь Березин.

Емкость российского рынка недвижимости в будущем году может превысить 100 миллиардов долларов. На одежду и обувь россияне могут потратить в 2006 году до 40 миллиардов долларов, на новые автомобили - до 30 миллиардов долларов, на туризм и отдых - до 25 миллиардов, на мобильную связь - до 12 миллиардов, на образование - до 10 миллиардов.

В связи с активным ростом количества российских брендов Гильдия маркетологов выступила с инициативой проведения их независимой внешней оценки. Ее цель - повышение капитализации и инвестиционной привлекательности компаний, владеющих ими. Предполагается, что уже в первый год придется оценить не менее 100 брендов.

Вторую часть пленарного заседания открыл доклад Эксперта "РосБизнесКонсалтинг", начальника отдела потребительских рынков РИА "РБК" Надежды Геращенко. Она рассказала о динамике развития потребительских рынков в государствах Евразии в 2000-2004.

Пленарное заседание второго дня Форума было посвящено вопросу развития рынков маркетинговых услуг в странах Евразии в 2000-2004 годах.

Руководитель отдела маркетинга, заместитель директора исследовательского управления "Ромир мониторинг", координатор цеха исследования Гильдии маркетологов Виктор Пратусевич выступил с докладом "Состояние рынка исследовательских услуг в странах Евразии".

Продолжил заседание генеральный директор Центра бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia Леонид Гуревич, который рассказал об особенностях планирования и реализации исследовательских проектов в странах Центральной Азии.

В рамках Форума проводились Круглые столы, затрагивающие самые разные аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций.

Технической организацией Евразийского форума маркетологов занималась компания Event-marketing.

PR-поддержку Форуму оказывало PR-агентство "Персона PRo".

Агентство "РосБизнесКонсалтинг" выступило генеральным информационным партнером Форума.