20.07.2005

«Лаборатория Касперского» купила «Спамтест»

«Лаборатория Касперского», российский разработчик систем защиты от вирусов, хакерских атак и спама, приобрела у компании «Ашманов и Партнеры» «Спамтест» — ведущий российский проект по борьбе со спамом. Подписание договора дало старт процедуре комплексной интеграции проекта «Спамтест» в технологическую, коммерческую, организационную и прочие составляющие структуры «Лаборатории Касперского». Фактически это означает полное поглощение проекта «Спамтест» «Лабораторией Касперского». Предполагается, что указанный процесс займет около двух месяцев и завершится осенью этого года.

Согласно условиям соглашения, с приобретением проекта «Спамтест» «Лаборатория Касперского» получит контроль над всеми его элементами. К ним относится, прежде всего, сама технология «Спамтест» — методика распознавания и фильтрации нежелательных массовых почтовых рассылок на основе анализа содержания писем. Ее основным элементом является фильтр «Спамтест», который использует для анализа корреспонденции более 15 методов распознавания спама. В их числе лингвистические, графические и сигнатурные методы.

Помимо технологии «Спамтест», объектами слияния станут сетевой сервис Spamtest.Ru, обеспечивающий бесплатную онлайн-проверку пользовательской корреспонденции, и еженедельный электронный журнал «Спамтест» — единственный в России источник экспертной информации о спам-индустрии.

Необходимо особо отметить, что связанные с поглощением проекта «Спамтест» изменения никоим образом не отразятся на обязательствах согласно действующим договорам с партнерами и клиентами компании «Ашманов и Партнеры», которые используют системы фильтрации «Спамтест». Для них сохранятся все условия подписки на услуги защиты от спама. Пользователи могут сделать выбор: сохранить подписку у компании «Ашманов и Партнеры» в полном объеме на все время действия договоров или на тех же условиях перевести свои контракты в «Лабораторию Касперского».

Для «Лаборатории Касперского» приобретение проекта «Спамтест» является «закономерным шагом на пути успешной совместной деятельности». Комментируя сделку, генеральный директор компании Наталья Касперская подчеркнула: «Приобретение проекта „Спамтест“ является беспрецедентным шагом для „Лаборатории Касперского“. Это обеспечит нам более глубокую интеграцию технологий фильтрации спама в свои разработки, тем самым повысив их функциональный и качественный уровни, позволит увеличить капитализацию компании, а также снизить риски для себя и своих клиентов, получив в собственность ключевую для деятельности компании технологию. Это — первое поглощение в истории компании, и мы подходим к нему со всей серьезностью».

В свою очередь, Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и Партнеры», отметил: "Мы считаем, что сделка выгодна обеим сторонам: «Лаборатория Касперского» делает очень естественный шаг, консолидируя технологии безопасности. Имея отличную репутацию, мощные каналы распространения в России и за рубежом, значительные технологические и финансовые ресурсы, «Лаборатория Касперского» сможет «выжать» из антиспам-технологии максимум возможного и вывести её на новый уровень. Для нас же продажа проекта — также естественный шаг, так как наше основное занятие — создание уникальных лингвистических технологий и массовых сервисов в интернете. Уйдя со специфического и сурового рынка информационной безопасности, мы снова сконцентрируемся на производстве лингвистических и интеллектуальных систем в области интернет-маркетинга: на системах «умной» контекстной рекламы, поисковиках, геотаргетинге и других. Рынок Рунета быстро растёт и для нас на нём очень хорошие перспективы. Мы компания небольшая, инновационная, для нас запустить проект, продать его и начать следующий всегда интереснее, а строить большой международный бизнес мы предоставим «Лаборатории Касперского».

WEBPLANET.RU