20.07.2005
Морозко

Компания "Морозко" планирует построить завод на Кубани



Как стало известно Ъ, компания "Морозко" собирается разместить в Краснодарском крае производственную площадку по выпуску фасованных замороженных овощей. Предполагаемая мощность линии — до 7 тыс. тонн продукции в месяц. Это уже не первая попытка производителя замороженных блинчиков освоить новый сегмент рынка. Его участники прогнозируют, что, учитывая высокую конкуренцию, новому игроку будет непросто закрепиться в данном сегменте: по их оценкам, только в рекламную поддержку проекта компании придется вложить около $1 млн.

Петербургская компания "Морозко" производит около 200 наименований замороженных полуфабрикатов (тесто, замороженная выпечка, блинчики и т. д.). При этом основной продукцией компании являются именно блинчики, которых производится 35 видов. Компания владеет в Петербурге заводом, чьи мощности позволяют выпускать до 5 тыс. тонн продукции в месяц. Как стало известно Ъ, теперь руководство предприятия решило освоить выпуск новой для себя продукции — замороженных овощей, выращенных на юге России. Для этих целей "Морозко" планирует построить завод в Краснодарском крае. В настоящий момент "Морозко" ищет на Кубани место под новое производство.

"Компания готова рассмотреть несколько площадок в пригороде Краснодара", — сообщила Ъ Татьяна Евсикова, руководитель департамента сопровождения инвестиционных проектов Краснодарского края. В самой фирме Ъ подтвердили эту информацию, но от более подробных комментариев отказались. По данным же участников рынка, мощности нового производства могут составить до 7 тыс. тонн продукции в месяц, а его ориентировочная стоимость составит порядка $10 млн.

Овощи занимают сегодня около 15% российского рынка заморозки, при этом больше 60% российского сегмента замороженных овощей занимает польский Hortex. Остальные 40% делят между собой региональные производители заморозки и московская компания "Четыре сезона", которых "Морозко" и собирается потеснить. По оценке экспертов Ъ, сделать это будет непросто: компании придется вложить в рекламу порядка $1 млн без гарантии того, что потребитель заинтересуется новым продуктом.

"Некоторое время назад компания пыталась вывести на рынок пельмени под брэндами 'Морозко' и 'Нива', однако обе марки так и не стали популярными и исчезли с рынка. Сегодня рынок замороженных овощей, как и рынок пельменей, уже сложился и перенасыщен продукцией, поэтому любому новому игроку придется здорово потратиться на брэндинг и рекламу своей продукции", — считает Дмитрий Слесарев, совладелец петербургского концерна "Равиоли". // МАРИЯ ШЕВЧЕНКО, КоммерсантЪ

YARMARKA.NET