20.07.2005

Scania переезжает в Ленинградскую область



ЮЛИЯ КАРУЛИНА

Scania собирается расширить свое сборочное производство автобусов в России, увеличив его мощности в два раза. На этих же площадях - компания получила площадку в Ленинградской области - Scania может наладить и производство грузовиков мощностью до 10 тыс. штук в год. Однако оба этих рынка невелики и растут крайне медленно.
Scania планирует построить новый завод по производству автобусов в Ленинградской области, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу комитета экономического развития Ленинградской области. В российском представительстве компании комментарии получить не удалось, однако, как сообщил "Бизнесу" знакомый с ситуацией источник, компания запросила у Ленинградской области землю под организацию сборочного производства. По словам источника, в Ломоносовский район Ленинградской области планируется вывести производство Scania, которое сегодня находится в черте города. Кроме того, планируется нарастить мощность производства. Как сказал источник, сегодня завод производит 250-350 машин в год, а новое производство сможет выпускать до 600 машин.
На новом заводе, как и на существующем, на шасси, доставляемые из Швеции, будут ставиться различные кузова, в зависимости от пожеланий заказчика. Предполагается производить три основные модели семейства Omni: Scania OmniLink (городские), Scania OmniLine (междугородные) и Scania OmniCity (городские и пригородные), сообщает "Интерфакс". Сейчас производятся только первые две модели. 60% продукции нового завода планируется продавать в России, остальные 40% - в других странах, прежде всего - в СНГ: Казахстане, Украине, Белоруссии, Туркмении и т. д., сообщил источник "Бизнеса".
По оценке аналитика "Тройки Диалог" Гайрата Салимова, рынок крупных автобусов составляет примерно 19 тыс. машин в год и, хоть и небольшими темпами, но стабильно растет. Однако в парках предпочитают иметь одинаковые модели или модели одного производителя, так как однотипные автобусы проще ремонтировать и покупать к ним запчасти, считает эксперт. А ниша предприятий, покупающих автобусы для того, чтобы доставлять своих сотрудников на работу и обратно, очень мала, добавил аналитик.
Также Scania рассматривает возможность строительства в Ломоносовском районе завода по производству грузовиков мощностью 10 тыс. машин в год. Кроме того, рассматривается возможность организации сервисного центра. Источник "Бизнеса" отметил, что вопрос об организации производства грузовиков будет рассматриваться более активно, когда объем продаж компании достигнет 3 тыс. новых грузовиков в год (по итогам 2004 года в России было реализовано 1114 новых машин и более 1,5 тыс. подержанных). По словам собеседника "Бизнеса", компания наращивает объем продаж ежегодно примерно на 200-300 машин.
В представительстве другого крупного иностранного производителя, занимающего лидирующие позиции на российском рынке - Volvo - отказались комментировать планы Scania. В прошлом году эта компания, имеющая сборочное производство в Зеленограде, реализовала 660 машин (из них 210 - российской сборки). По словам Салимова, и у Volvo, и у Scania в России одна проблема, тормозящая рост продаж: рынок грузовиков сегодня заполнен подержанной техникой, на замену которой новыми машинами у многих предприятий нет средств.


Деловая газета "Бизнес"