20.07.2005

Китайцы переоценили свои машины. Китайский Chery выводит на российский рынок четыре модели



РОМАН ГУЛЯЕВ


Как стало известно "Бизнесу", уже в этом году на российском рынке появятся автомобили Chery. Китайский автопроизводитель назначил двух импортеров, поделивших между собой зоны влияния. Цены на четыре модели, что предложит российскому рынку Chery, пока неизвестны, но уже ясно, что они будут не сильно ниже, чем у конкурентов. Эксперты сомневаются, что при такой политике китайцев в России ожидает немедленный успех.
Как уже писал "Бизнес" (см №94 от 26 мая), Chery планирует выход в Россию через новосибирскую компанию "Транссервис". Уже сейчас в Новосибирске строится завод, на котором будут собирать автомобили этой марки. По информации источника "Бизнеса", для организации продаж Chery определил двух импортеров, создав компании, доля в которых принадлежит самому автопроизводителю. Компания "Транссервис", являющаяся импортером китайских пикапов Tianye, будет продавать Chery за Уралом, а на европейской части России этим займется московская компания "Инком-Авто", владеющая сетью салонов по продаже российских и иностранных автомобилей. В самой "Инком-Авто" эту информацию комментировать отказались.
На российском рынке будут представлены четыре модели Chery: QQ (клон Daewoo Matiz), Tiggo (внедорожник, похожий на Toyota RAV4), Oriental Son (седан, похожий на Toyota Camry) и новая модель Fly Cloud, напоминающая Hyundai Accent. Автомобили будут переименованы, причем планируется это сделать так, чтобы у потенциального покупателя не возникали ассоциации с китайским автопромом. Продвижение автомобилей начнется в августе, когда машины будут представлены на московском автосалоне. Продажи стартуют до конца года.
Цены на автомобили, как отметил источник "Бизнеса", будут сопоставимы с теми, что предлагают корейские конкуренты. Например, по сведениям источника, QQ с двигателем 1,1 л, кондиционером и гидроусилителем планируется продавать за $8,5 тыс.- Daewoo Matiz узбекского производства в схожей комплектации, но с более слабым мотором 0,9 л стоит $7,8 тыс.
Впрочем, генеральный директор агентства "Автоконсалт" Виктор Новоченко полагает, что при цене автомобиля с доставкой до границы $4,8 тыс. есть шанс продавать базовую версию за $6 тыс. "QQ должна уложиться в эту сумму, и при таком раскладе она станет самой дешевой иномаркой в России. Тогда эту машину можно продавать тиражом до 20 тыс. в год",- считает аналитик. А генеральный менеджер группы "Рольф" Валерий Тараканов полагает, что QQ должна быть минимум на 25% дешевле Matiz, дабы быть успешной на рынке.
В "Квингрупп", являющейся импортером узбекских Daewoo, считают Chery серьезным конкурентом, однако рыночного противостояния с китайскими клонами Matiz не боятся. "Пока, судя по отзывам клиентов и продавцов, китайские машины не очень качественны. Для нашего покупателя это серьезный аргумент",- заметил директор по развитию "Квингрупп" Александр Гнездюк. По его словам, новым импортерам придется инвестировать в то, чтобы донести информацию об автомобиле до потенциального покупателя, а также доказать качество своей продукции.
Остальные модели, по словам источника, должны быть "значительно дешевле одноклассников". Однако если судить по отпускной цене Tiggo $15 тыс., она будет стоить в розницу более $20 тыс. По мнению Тараканова, для того чтобы пользоваться успехом, розничная цена китайского внедорожника не должна превышать $15 тыс.: "Tiggo может позиционироваться между Kia Sportage и Chevrolet Niva в люксовой комплектации. В таком случае она должна стоить на 15% дешевле Kia, то есть около $15 тыс.". Новоченко также считает, что успех остальным моделям Chery не гарантирован. "В отличие от QQ или от пикапов Great Wall и Xinkai, они вступают в конкурентные сегменты, которые уже заняты и мировыми, и российскими производителями. Там Chery никто не ждет",- считает он.
По словам Новоченко, любая ошибка в маркетинговой политике может дорого обойтись Chery. "У этой марки есть все шансы повторить судьбу Kia, которая переживает падение на отечественном рынке. Причины этого - слабый маркетинг, невысокое качество машин и завышенные цены",- считает он. "По предварительной информации, цены не настолько привлекательны, чтобы говорить о намерениях Chery выйти на массовые объемы. Пока китайская компания, на мой взгляд, лишь прощупывает рынок",- добавляет Тараканов. Оба аналитика затруднились спрогнозировать, какую долю рынка может занять Chery.


Деловая газета "Бизнес"