21.07.2005
ПомидорПром

"ПомидорПром" с помощью "Огородников" намерен занять 6-8% рынка



Консервный холдинг "ПомидорПром" начал выпуск кетчупа в верхнем среднем ценовом сегменте под маркой "Огородников", что позволит холдингу занять 6-8% рынка, говорится в сообщении пресс-службы компании. До настоящего времени "ПомидорПром" производил кетчуп под маркой "Помидорье", а также кетчуп под частными марками розничных сетей (private label) (в том числе гипермаркетов Auchan), объем производства которых занимает около 1,5% российского рынка.

В ближайший месяц кетчуп "Огородников", который будет представлен в пяти видах, поступит в розничную продажу, в частности во все российские магазины Metro Cash&Carry, региональные магазины сети "Пятерочка". По словам PR-менеджера холдинга Светланы Брусенцовой, российский рынок кетчупа в настоящее время составляет около 200 тыс. т продукта в год и находится в состоянии стагнации, поскольку рост составляет не более 2% в год. По ее мнению, в конечном итоге рынок кетчупа будет поделен между 3-4 национальными и международными игроками, обладающими приблизительно равными рыночными долями. По данным аналитиков, на данный момент около 45% рынка принадлежит компании "Балтимор".


Напомним, что изначально "ПомидорПром" планировал вывести на рынок премиальный кетчуп под маркой "Гурман", приобретенной акционерами холдинга в 2003г. Однако реализация проекта была приостановлен в связи с выпуском компанией "Балтимор" кетчупа в эконом-сегменте под сходной до степени смешения маркой "Восточный Гурман". В итоге судебные приставы остановили производство кетчупа "Восточный Гурман" в г.Москве в связи с вступившим в силу решением арбитражного суда. Однако, как сообщили РБК в "ПомидорПроме", компания "Балтимор" продолжает производство кетчупа под этой маркой в Санкт-Петербурге и Хабаровске, в связи с чем руководство холдинга намерено подать иски в суды данных городов.

Холдинг "ПомидорПром" был образован в 2001г., объединив в себе несколько предприятий. В состав холдинга входят Волгоградский консервный завод, Урухский консервный завод, агропредприятие "Заря", совместное узбекско-российское предприятие "СоюзПром". Предприятия холдинга производят широкий ассортимент плодоовощной и фруктовой продукции: первых и закусочных блюд, маринадов и овощной икры, зеленого горошка и кукурузы, джемов и соков, салатов и соусов под марками "ПомидорПром" и "Огородников". Годовой оборот холдинга в 2003г. составил 21 млн долл. В холдинге работают более 1 тыс. 150 человек. По различным оценкам, доля холдинга на российском рынке плодоовощной консервации составляет от 10 до 15%. Основными акционерами компании являются ОАО "Федерально-инвестиционная палата" - владеет 60% акций, ИК "Эс-Пи Секьюритиз" принадлежит 15% акций холдинга (Санкт-Петербург), оставшиеся 25% акций распределены между менеджментом холдинга.// РБК

mediaguide.ru