21.07.2005

Лицензионное пиво "только для регионов". Владелец сети стоматологий "МастерДент" всерьез занялся пивным бизнесом



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Владелец сети стоматологий "МастерДент" Николай Морозов всерьез занялся пивным бизнесом. Вслед за покупкой ульяновского пивзавода "Витязь" предприниматель приступает к розливу пива датской и чешской лицензионных марок. Участники рынка называют запуск лицензионных сортов пива "только для регионов" прецедентом, однако отмечают, что инвестиции в модернизацию завода и продвижение марок могут помешать планам Морозова по покупке региональных заводов.
Впервые на российском пивоваренном рынке лицензионные марки будут разливаться только для продажи в регионах, без выхода на столичный рынок. Как стало известно "Бизнесу", владелец сети стоматологий "МастерДент" Николай Морозов, купивший весной этого года ульяновский пивзавод "Витязь", приступает к розливу датского пива Odin (принадлежит компании Royal Unibrew) и чешского Ceska Beer (Sekado Spol).
"На этой неделе мы сварили пробную партию Ceska Beer, в августе начнем варить Odin. Уже в октябре эти марки появятся на прилавках Ульяновской области",- сообщает Николай Морозов. Вместе с началом продаж стартует и рекламная кампания, основными каналами продвижения будут региональные радиостанции и "наружка", добавляет Морозов.
Условия лицензионных соглашений Морозов не раскрывает. Однако он планирует продавать 1 млн дал каждой марки в год. "Продажи лицензионных марок начнутся в Приволжском регионе, где расположен завод "Витязь". В дальнейшем эти марки будут появляться в соседних регионах и там, где мы приобретем пивзаводы",- отмечает бизнесмен. По его словам, ведутся переговоры с владельцами компании "Тверь-пиво" (пиво "Афанасий"), Владимирского, Томского и Ипатовского (Ставропольский край) пивзаводов.
Пивоваренный бизнес Николая Морозова входит в структуру принадлежащей ему компании Astoria Group. Помимо этого направления, Astoria Group специализируется на строительстве многофункциональных комплексов в регионах и управлении стоматологической сетью "МастерДент" (26 клиник).
Участники рынка называют проект Astoria прецедентным. "Не помню, чтобы в Европе были подобные случаи",- говорит директор по продажам МПБК "Очаково" Вячеслав Меркулов. Однако он сомневается, что наличие лицензионных марок станет конкурентным преимуществом "Витязя". "Им все равно придется вкладываться в рекламу, ведь марки в России неизвестны",- отмечает Меркулов. "Сделать марки известными без рекламной поддержки на федеральных телевизионных каналах даже на региональном уровне почти нереально. Возможно, ему (Николаю Морозову.- "Бизнес") придется менять стратегию их продвижения либо создавать консорциум с крупными производителями пива",- полагает руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин.
Впрочем, аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина называет выход "Витязя" в лицензионный сегмент обоснованным. "Даже на фоне замедления роста всего рынка сегмент продолжает расти. Кроме того, это высокомаржинальная продукция",- утверждает Гранкина. "Это правильное решение, тем более что собственные марки "Витязя" слабы и воспринимаются потребителем как дешевое пиво низкого качества",- добавляет аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. По ее мнению, Николаю Морозову придется вложить несколько миллионов долларов, чтобы модернизировать производство "Витязя". "Кроме того, не менее $500 тыс. придется потратить на рекламу новых марок. Эти инвестиции могут поставить под вопрос покупку других заводов",- предостерегает Ольга Самарец.


Деловая газета "Бизнес"