21.07.2005

"Алтан" сделает макароны сам



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

Один из крупнейших российских производителей макарон "Алтан", ранее производивший значительную часть своей продукции на аутсорсинге, решил отказаться от этой практики. В конце июля компания запускает собственную линию по производству длинных макарон. В результате "Алтан" должен сократить издержки на 10-12%.
О том, что линия по производству длинных макарон будет запущена до конца июля, "Бизнесу" рассказал гендиректор "Алтана" (производит макароны под брэндом "Гранмулино") Валерий Покорняк. По его словам, инвестиции в новое оборудование составили $1,1 млн, мощности позволяют производить около 16 тыс. тонн длинных макарон в год. По оценке Покорняка, на этот вид продукции приходится около 15-23% от общих продаж группы. "До этого мы производили длинные макароны на аутсорсинге на Белгородской и Новосибирской фабриках. Однако это оказалось менее выгодным, чем приобретение собственной линии,- рассказывает Покорняк.- В России мощностей для производства длинных макарон очень мало, аутсорсинг обходится дороже, логистические затраты слишком велики, а возможности отслеживать качество нет".
По его оценке, с вводом новой линии компания сможет экономить около 10-12%. Он также отметил, что это позволит "Алтану" снизить цену на длинные макароны и увеличить долю рынка.
Гендиректор группы "Инфолинк" (крупный производитель и импортер макарон) Андрей Гуров также считает, что работать на собственных мощностях в России сейчас выгодней. "Основная проблема аутсорсинга в том, что на фабриках используют разное сырье, разные стандарты качества, поэтому конечная продукция с трудом дотягивает до единого стандарта качества компании",- говорит Гуров. Он отметил, что часто возникает проблема, когда компании, владеющие необходимыми мощностями, не хотят усиливать позиции конкурентов и отказываются делать макароны под чужим брэндом. "Неясна и стоимость этих услуг. За аутсорсинг берут неадекватные деньги",- добавляет Гуров.
"На Западе прибегать к аутсорсингу выгодно из-за меньших расстояний: логистическая составляющая там значительно ниже",- говорит начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. Она отметила, что в России есть пространство для увеличения мощностей, особенно в премиум-сегменте, который ежегодно растет примерно на 10-20%. Однако директор по продажам компании "Агрос" (входит в ХК "Интеррос"; производит макароны под брэндами "Экстра М", "Ты и я", "Знатные", "Саоми") Алексей Конельский отмечает, что соотношение потребления коротких и длинных макарон в России за последние годы сместилось в пользу коротких макарон.
"Кроме того, количество оборудования для производства длинных макарон в стране в два раза превышает потребность в нем, так же, как и в производстве длинных макарон. Так что покупка линии и отказ от аутсорсинга в случае с "Алтаном" не решает вопрос сбыта",- говорит Конельский.



Деловая газета "Бизнес"